манипура дает человека, для которого мир повернут своей
силовой стороной, но, в отличие от человека муладхары, в любом единоборстве
его будет интересовать не трагический исход, а различные ситуации проявления
и демонстрации силы соперников. Это чакра любителей спорта, но именно в
разрезе проявления в нем энергетических возможностей человека, и поклонников
энергетичных методов в чем угодно, начиная от воспитания детей (ремнем) и
кончая переделкой климата планеты (поворотом Гольфстрима к Северной Америке
или заделкой озоновой дыры). Вокруг такого человека часто появляются
энергичные люди с практическими идеями и как бы (иногда и прямо) приглашают
принять активное участие в том или ином деле - но для этого нужно, чтобы
энергия буддхиального тела опустилась в каузальное, а это не так просто и не
всегда возможно.
Здесь система ценностей так или иначе концентрируется вокруг
энергетических возможностей - так, как человек их понимает: это может быть
физическая сила, деньги или власть над людьми, административное положение,
власть над умами или демонами ада и т.д., в зависимости от уровня человека и
конкретных условий его жизни. В тяжелых случаях это может проявиться в
тенденции к насилию или различными другими злоупотреблениями энергетическими
потоками, в частности, энергичному разрушению предметов и структур любых
видов.
Буддхиальная анахата дает довольно сложное положение человека в жизни,
поскольку это позиция возвышенной, несколько отстраненной и по большей части
не проявленной любви к миру, что плохо воспринимается социумом, который
склонен путать анахату со свадхистханой, провозглашая первую на словах и
реализуясь во второй на деле. Во всяком случае эта чакра дает определенную
отрешенность от мирских забот и радостей, т.е. даже участвуя в них
фактически, человек не способен включиться в них искренне и полностью: ни
жизнь, полная острых ощущений и постоянного чудесного ускользания из лап
смерти, ни богатство и роскошь, ни власть его на самом деле не впечатляют.
Чаще всего этот человек не знает, чего хочет, но смутно ощущает потребность в
Божественной любви, которую ждет везде, и это для него истинный ориентир и
главная ценность жизни. Здесь возможна тонкая религиозность, но Бога человек
склонен воспринимать очень своеобразно, во всяком случае, не через формальный
обряд, а, как говорится, у себя в сердце, которое его не обманывает.
Возможно, его будет привлекать общение со священнослужителями (он будет
безусловно