Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм, или Повесть о тонкой семерке

манипура дает человека, для которого мир повернут своей

силовой стороной, но, в отличие от человека муладхары, в любом единоборстве

его будет интересовать не трагический исход, а различные ситуации проявления

и демонстрации силы соперников. Это чакра любителей спорта, но именно в

разрезе проявления в нем энергетических возможностей человека, и поклонников

энергетичных методов в чем угодно, начиная от воспитания детей (ремнем) и

кончая переделкой климата планеты (поворотом Гольфстрима к Северной Америке

или заделкой озоновой дыры). Вокруг такого человека часто появляются

энергичные люди с практическими идеями и как бы (иногда и прямо) приглашают

принять активное участие в том или ином деле - но для этого нужно, чтобы

энергия буддхиального тела опустилась в каузальное, а это не так просто и не

всегда возможно.

Здесь система ценностей так или иначе концентрируется вокруг

энергетических возможностей - так, как человек их понимает: это может быть

физическая сила, деньги или власть над людьми, административное положение,

власть над умами или демонами ада и т.д., в зависимости от уровня человека и

конкретных условий его жизни. В тяжелых случаях это может проявиться в

тенденции к насилию или различными другими злоупотреблениями энергетическими

потоками, в частности, энергичному разрушению предметов и структур любых

видов.

Буддхиальная анахата дает довольно сложное положение человека в жизни,

поскольку это позиция возвышенной, несколько отстраненной и по большей части

не проявленной любви к миру, что плохо воспринимается социумом, который

склонен путать анахату со свадхистханой, провозглашая первую на словах и

реализуясь во второй на деле. Во всяком случае эта чакра дает определенную

отрешенность от мирских забот и радостей, т.е. даже участвуя в них

фактически, человек не способен включиться в них искренне и полностью: ни

жизнь, полная острых ощущений и постоянного чудесного ускользания из лап

смерти, ни богатство и роскошь, ни власть его на самом деле не впечатляют.

Чаще всего этот человек не знает, чего хочет, но смутно ощущает потребность в

Божественной любви, которую ждет везде, и это для него истинный ориентир и

главная ценность жизни. Здесь возможна тонкая религиозность, но Бога человек

склонен воспринимать очень своеобразно, во всяком случае, не через формальный

обряд, а, как говорится, у себя в сердце, которое его не обманывает.

Возможно, его будет привлекать общение со священнослужителями (он будет

безусловно