сюжетам - это его
жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы
мировосприятия. Точнее говоря, информация, зашифрованная в буддхиальном теле,
проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека,
с одной стороны, и в его, что называется, "психологии", с другой. С точки
зрения движения точки сборки можно сказать, что буддхиальное тело определяет
ее основное, базисное положение, вокруг которого она незначительно
перемещается в зависимости от конкретных обстоятельств.
Адекватного языка для описания жизненных сюжетов пока нет, и по сути это
примерно та же проблема, что и описание пространства возможных положений
точки сборки. Однако было бы несправедливо отнимать у профессиональных
писателей, поэтов их хлеб; вместе с тем автор должен заметить, что сюжеты
буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека,
т.е. траектории движения его точки сборки, или, другими словами,
последовательность эгрегоров, которым человек в течение своей жизни служит,
так что типичная формула "родился-женился-развелся-умер" требует в каждом
конкретном случае некоторых уточнений.
Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В
принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не
является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и
начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку
больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой
кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом
случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с буддхиальным
телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (т.е.
конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, т.е. изменение
мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно
этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим
по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то
связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают
между соседними телами; в данном случае это атманическое и каузальное.
Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним
более тонкое тело; в данном случае это атманическое; с другой стороны,
возможно также влияние каузального тела на буддхиальное, но это особый
разговор.
Развитие буддхиального тела это работа человека