видит различные способы проявления Бога в мире и огромное
количество путей Богопознания отдельных людей и целых народов. Если человек
анахаты воспринимает некоторый высокий эгрегор, а человек вишудхи способен
донести его вибрации до других, воплотив их в те или иные материальные формы,
то человек аджны способен войти в контакт с несколькими высокими эгрегорами,
которые через него вступят во взаимодействие друг с другом, существенно
изменив структуру тонкого (а затем и плотного) мира. Здесь преодолевается
сектантство и реализуется принцип духовного сотрудничества, что для высоких
эгрегоров очень непросто. На низком уровне это материализуется как некоторая
эклектика, на высоком - как синтетическое религиозно-философское Учение,
ведущее большие народы. Сильная аджна характерна для поэтов с выраженной
ассоциативной и метафорической акцентуацией (Осип Мандельштам, Иосиф
Бродский). Так называемые философы часто творят в очень жесткой парадигме с
практически закрытой аджной; особенно это касается сильно ментализированных
концепций нашего времени, энергетика которых скорее манипурная.
Сахасрара, или дыра Брамы - чакра непосредственного управления человека
высоким эгрегором. Такие выражения, как "жизнь в Боге", "сосуд Божий" имеют в
виду преимущественно (по сравнению с другими чакрами) открытую сахасрару.
Если в анахате Бог являл себя косвенно, ЗА миром, в вишудхе высокий эгрегор
оформлялся с помощью человека ДЛЯ мира, а в аджне различные высокие эгрегоры
выясняли через человека свои отношения друг с другом, то при открытой
сахасраре у человека появляется ощущение, что весь мир и есть Бог, и сам он в
первую очередь тоже Бог, вернее, некоторая Его послушная эманация, тесно
связанная со всеми остальными Его эманациями, которые суть другие люди,
деревья, кусты, шлакоблоки и все остальное без исключения. Здесь характерны
ощущения тотального единства мира, осмысленности каждого его проявления и
динамики развития: как в целом, так и для любой его частички в частности. При
раскрытой сахасраре все находит свое место, и такое, какое оно есть, все
исполнено любви, благодати и высшего смысла. Человек ощущает себя счастливым
и любимым слугой Великого Господина, который лично и с удовольствием
заботится о всех подробностях жизни человека.
Искушение сахасрары заключается в незаметном срыве служения, когда
канал, ведущий человека, перехватывает Гагтунгр, и тогда не исключено
пожизненное рабство (вариант зомби). Честный религиозный