Необычайно важно также правильное распределение ролей, всегда
подсказываемое парным эгрегором, но часто не замечаемое или сознательно
игнорируемое людьми. Более того, всегда есть соблазн манипулирования
партнером с помощью энергии парного эгрегора, что может испортить или вовсе
уничтожить самые сильные и многообещающие парные программы. Дело в том, что в
принципе в парных взаимодействиях партнеры, с точки зрения парного эгрегора,
часто взаимозаменяемы, и то, что отказывается сделать один, перекладывается
эгрегором на плечи другого - но продолжаться до бесконечности так не может,
регулярный дисбаланс кончается смертью эгрегора и срывом программы
взаимодействия. Особенно распространена спекуляция в программах взаимного
изучения и приспособления; говорить (вслух или про себя): "Полюби меня
черненьким, беленьким-то меня всякая полюбит" или "Тебе надо - ты и
приспосабливайся, а я уж буду жить как мне нравится" - прямое преступление
против парного эгрегора, и последствия, часто в виде гибели последнего, не
заставляют себя ждать.
Вообще парный эгрегор (часто хочется сказать "эгрегорчик"), как правило,
очень нежное создание, с тихим голосом, но порой огромными возможностями.
Правильная парная работа - понятие, практически не существующее в цивилизации
и почти не описанное в духовных текстах, как западных, так и восточных. В
семейной жизни супруги чаще всего представляют друг для друга мощные
черноучительские фигуры, хотя кармически может предполагаться совсем иное.
Причины такого неудовлетворительного положения заключаются, кроме всего
прочего, в недооценке социумом в целом значения парной и групповой работы (в
частности, ее богоугодности) и в крайне убогих его представлениях о возможном
характере и целях парной работы, а также распределении ролей в парах. Жесткая
типология сюжетов и крайне ограниченный спектр ролей не дают реализоваться
программам, заложенным в парный эгрегор, поскольку они обычно имеют довольно
тонкий характер и сугубо личную, ни на кого не похожую физиономию, которая,
однако, чаще всего не умеет за себя постоять и гибнет, профанируясь под
нажимом штампов общественного подсознания, как фиалка под колесами
асфальтового катка.
В заключение этого отступления о парных эгрегорах автор, пользуясь
временным отсутствием Гагтунгра и его слуг, хочет сказать несколько слов о
любви между мужчиной и женщиной. То, что написано ниже, следует воспринимать
не как руководство к практическому действию,