жизнь и перемениться
психологически (чаще всего это происходит при параллельном развитии также и
атманического тела).
Однако основной болезнью своего времени, собственно говоря, даже не
столько болезнью, сколько уродством, автор считает гипертрофированное
развитие ментального тела у средне-социального индивида, не говоря уже о
лидерах или народоводителях. Автор не имеет в виду, что современный человек
необычайно умен: скорее последний постоянно пытается употребить свой ум (т.е.
активизировать ментальное тело) где надо и не надо. Ввиду гибкости
ментального тела и его способности моделировать что угодно, в его рамках
создается некое подобие (схематическая модель) всего человека, т.е. всех его
семи тел - так, как их представляет себе цивилизация и данный индивид. Это
подобие, которое можно назвать ментальным человеком и которое бездуховно,
бестелесно и бесчувственно по сути своей (независимо от своих претензий, т.к.
является частью ментального тела), пытается жить вместо самого человека,
оттесняя все прочие его тела в минуты, когда они естественно активизируются,
и фактически вместо человека живет его ментальный человек с его квазидухом,
квазиэмоциями и квазителом, ментально моделируя все, что происходит вокруг и
вне его. Более того, у ментального человека есть свои аналогии чакр и высоких
и низких энергетических потоков, которые тоже как-то моделируются
соответствующими ментальными потоками - тогда вместо медитации получается
ментация, а вместо жизни - утомленное представление о ней.
Разумеется, подобная гипертрофия ментального тела не происходит
безнаказанно - остальные тела уменьшаются, деградируют, сокращается их
энергетика, отчего естественно возникают болезни. Однако не следует думать,
что от гипертрофии ментального тела так легко избавиться: это общесоциальная
программа, и она поддерживается самыми различными способами, начиная от
прямой инвольтации индивидуальных ментальных тел и остракизма тех, кто
сопротивляется, и кончая сугубо информационным использованием естественных
языков, что очень удобно в смысле экономии места, но ведет к убийству живой
речи - основному способу религиозного общения. Вообще каждое слово содержит в
себе вибрации всех уровней, т.е. отзывается во всех телах человека, и
естественный живой диалог двух людей является медитацией сразу на всех
планах, заставляя звучать в унисон все пары одноименных тонких тел
собеседников: общаются и эфирные тела, и астральные, и все остальные,