зрения высокого эгрегора "личности" не существует, а есть
более или менее удачные проводники информационно-энергетического потока (как
ни обидно это звучит), и качество человека как проводника в очень большой
степени зависит от его совершенства в исполнении определенных существенных
для его эгрегора ролей. Тонкость заключается в том, что в рамках одной и той
же роли, даже жестко навязанной плотной кармой, можно размещать точку сборки
очень по-разному, и соответственно служить как одним, так и другим эгрегорам,
а также метаться от одного к другому и обратно, и здесь есть большое поле для
различных самообманов и, разумеется поведение в двух типах ситуаций: выбора
роли и поведения внутри роли.
Выбор роли.
Вообще тонкая семерка глубоко убеждена в том, что все роли, которые
берет на себя человек - ее, т.е. должны исполняться одним из ее членов.
Поэтому нередко ситуации ролевого выбора фактически заключаются в том, что
человек (будучи, как ему кажется, совершенно свободным) выбирает, кто именно
из тонкой семерки сейчас получит главную инвольтацию, выйдет вперед и поведет
ситуацию: дракон или свинья, черный или торопыжка, и т.п. Иногда выходят
сразу несколько фигур (чаще всего вместе со змеем) и устраивают такой
спектакль, что человека хочется немедленно поместить в кунсткамеру. Такое
поведение чрезвычайно типично для психологических игр с динамической сменой
ипостасей "я" по Э.Берну: Ребенка часто представляет свинья, торопыжка и
змей, Родителя - дракон и черный, Взрослого - желтый и серый. Вот характерный
пример поведения, которое может привести в отчаяние кого угодно из близких.
Сначала вперед выступает серый: человек принимает ипостась уставшего от
жизни Взрослого и подробно (и безнадежно) перечисляет свои жизненные
трудности, начисто высасывая энергию из окружающих, которые покрываются
толстым слоем серого тумана. Наконец, не выдержав атаки серого, кто-то из
членов семьи выпускает вперед своего черного, который дает энергичный
антитезис серому, проецируя вину на самого человека. Тогда серый моментально
исчезает из виду, человек принимает ипостась Ребенка (обиженного), а на сцене
возникает крайне несчастная, истекающая кровью свинья, которая жалобно
хнычет: "Никто из вас меня не понимает и никогда - с самого детства - не
понимал!" Вынести это зрелище домочадцам трудно, они начинают утешать Ребенка
и кормить свинью; она быстро восстанавливает силы и широко открывает пасть в
ожидании дальнейшей пищи. Однако