но старающиеся выставить вперед одну её сторону, если бы
соединились, то очень может быть, достигли бы познания Совершенного Божества:
Моисей - в его неисповедимой Единице, Орфей - в бесконечности его способностей и
свойств, а Фоэ - в начале и конце понятий о нем.( F. d'Olvet))
Но нам нет дела до божественных откровений, вышедших из небесных предначертаний,
а равно и до различных способов, принятых посвященными для передачи откровений;
мы знаем четыре свойства сфинкса, благодаря которым можно разобрать загадку,
украшающую святилище.
Фоэ - по преимуществу мудрец; Зороастр - маг и натуралист; Моисей - способствует
возвращению расы к истинной вере Красных и Рама, благодаря железному ярму,
наложенному на народ.
Орфей, товарищ Моисея по посвящению и воспитанный в том же храме Озириса, -
очаровывает фракийцев, скрывая единство эзотеризма Идеи под множеством форм ее
бесчисленных проявлений, открывает иерархию начальных сил, на которую
Сан-хониатон указал только мельком. Это навлекло на него смертельное мщение со
стороны оставшихся в живых кельтских друидесс; но его мысль, тем не менее,
прекрасна и послужила маяком, который привел зарождавшуюся тогда Грецию к ее
дальнейшей славной судьбе.
Однако быстро приближается время замечательных перемен. Менее шести веков
остается до христианства и Провидение приготовляет пути:
За 500 лет до Р. X., великие небесные посланники появляются в самом большом
количестве, и вся земля внимает их гласам свыше.
В Китае - действуют Лао-Цзы и Кун-Цзы (Конфуций): в Японии - Сан-Му; в Индии -
4-й Будда (которого не нужно смешивать с Сакиа); в Персии - главный редактор
Зенд-Авесты, последний Зороастр; в Египте - открывается Великий Университет, под
на-
званием Гермеса; у Евреев - Ездра восстанавливает Сефер, благодаря халдею
Даниилу; в Греции раздается могучий голос Пифагора, открывающего западу принцип
грядущей его эволюции; и даже в будущем Риме - Нума соединяет этрусское предание
Красных с баснями недавних наставников мира.
Кто же из историков в настоящее время не видит и не понимает дела?
Говорить ли о годах, предшествовавших Христианству?
Говорить ли о Буддийских посольствах, достигавших Александрийской школы и
распространявших корни до Ессениян; называть ли между ними Гиллеля и Иоанна
Крестителя - две выдающиеся личности, предшественников воплощенного Слова;
называть ли божественного Сократа; Платона - сверхчеловеческого гения, мудрого
Аристотеля? Все они стараются объявить о готовящейся великой