Папюс

Практическая магия

но старающиеся выставить вперед одну её сторону, если бы

соединились, то очень может быть, достигли бы познания Совершенного Божества:

Моисей - в его неисповедимой Единице, Орфей - в бесконечности его способностей и

свойств, а Фоэ - в начале и конце понятий о нем.( F. d'Olvet))

Но нам нет дела до божественных откровений, вышедших из небесных предначертаний,

а равно и до различных способов, принятых посвященными для передачи откровений;

мы знаем четыре свойства сфинкса, благодаря которым можно разобрать загадку,

украшающую святилище.

Фоэ - по преимуществу мудрец; Зороастр - маг и натуралист; Моисей - способствует

возвращению расы к истинной вере Красных и Рама, благодаря железному ярму,

наложенному на народ.

Орфей, товарищ Моисея по посвящению и воспитанный в том же храме Озириса, -

очаровывает фракийцев, скрывая единство эзотеризма Идеи под множеством форм ее

бесчисленных проявлений, открывает иерархию начальных сил, на которую

Сан-хониатон указал только мельком. Это навлекло на него смертельное мщение со

стороны оставшихся в живых кельтских друидесс; но его мысль, тем не менее,

прекрасна и послужила маяком, который привел зарождавшуюся тогда Грецию к ее

дальнейшей славной судьбе.

Однако быстро приближается время замечательных перемен. Менее шести веков

остается до христианства и Провидение приготовляет пути:

За 500 лет до Р. X., великие небесные посланники появляются в самом большом

количестве, и вся земля внимает их гласам свыше.

В Китае - действуют Лао-Цзы и Кун-Цзы (Конфуций): в Японии - Сан-Му; в Индии -

4-й Будда (которого не нужно смешивать с Сакиа); в Персии - главный редактор

Зенд-Авесты, последний Зороастр; в Египте - открывается Великий Университет, под

на-

званием Гермеса; у Евреев - Ездра восстанавливает Сефер, благодаря халдею

Даниилу; в Греции раздается могучий голос Пифагора, открывающего западу принцип

грядущей его эволюции; и даже в будущем Риме - Нума соединяет этрусское предание

Красных с баснями недавних наставников мира.

Кто же из историков в настоящее время не видит и не понимает дела?

Говорить ли о годах, предшествовавших Христианству?

Говорить ли о Буддийских посольствах, достигавших Александрийской школы и

распространявших корни до Ессениян; называть ли между ними Гиллеля и Иоанна

Крестителя - две выдающиеся личности, предшественников воплощенного Слова;

называть ли божественного Сократа; Платона - сверхчеловеческого гения, мудрого

Аристотеля? Все они стараются объявить о готовящейся великой