всего".
22."Чу-Кон сказал: Нет ничего лучшего".
Часть III.
Введение в третью часть.
Применение
Предшествующие главы дали читателю ключ от таинственной двери, разделяющей мир
видимый от невидимого. Мы видели, каким образом наука скрывала себя и сделанные
ею открытия; теперь посмотрим, что возможно разоблачить относительно самого-
предмета всех этих предосторожностей: Мира Невидимого.
Откроем дверь и постараемся не быть ослепленными светом, который оттуда
вырвется, и скажем все, что должно быть сказано, так как наставники пожелали,
чтобы известные тайны открылись в XIX столетии, но многое, известное
посвященным, останется скрытым от других.
Оккультная История, предшествуя и созидая историю явную, подобна скрытому под
корою соку, способствующему образованию видимых листьев и цветов дерева.
В эзотерическом учении, оккультная наука господствует над наукой, доступной
толпе, как Солнце над свитой планет; подобно этому наука о душе освещает науку
тела.
Тайное искусство связывать и развязывать души есть высшая точка, которой человек
может достигнуть. Но этого предмета надо касаться осторожно.
Между прочими предметами, при посвящении, изучались:
История земли и ее преобразований, открывающая действительные причины эволюции и
инволюции материков, рас и народов.
История человеческой души и ее преобразований. История вселенной и сил, присущих
природе, человеку и Божеству и циркулирующих во вселенной.
Каждый отдел имел три степени:
Положительную - часть физическую,
Превосходную - часть метафизическую и
Сравнительную или отдел аналогии, составляющий середину между двумя первыми.
Так, например, Наука о Небе заключала в себе:
1. Физику, относившуюся приблизительно к тому, что мы теперь называем
астрономией.
2. Метафизику, относившуюся к тому, что стало Астрологиею, в ее части
теоретической и высшей: генеалогии.
3. Отдел аналогий, или изучение влияний, через которые Астрология сближалась с
изучением темперамента, естественной историей и медициной. Очень легко, даже в
наше время, отыскать эти два отдела каждой науки действительно синтетической,
потому что только в эпоху возрождения начали делить науки на два отдела.
Часть физическая и материальная всякого знания сделалась с тех пор чем-то
совершенно отдельным, окрещенным торжественным именем: Наукой точной или
положительной.
Часть метафизическая и аналогическая всякого знания находилась в презрении и
была отброшена и помещена в разряд тайных наук.
Некоторые