одна другой, в положительном и отрицательном, составляют
кватернер, служащий изображением закона движения уравновешенных сил.
Изображением его служит крест.
Между пастью и хвостом змеи, или вокруг него, мы найдем место применения закона,
который управляет движением. Мы знаем мировую силу и способ ее изображения,
равно как и изображение ее законов.
Как мы выразим ее путь?
Мы знаем, что эта сила развивается непрерывно из жизненных токов, которые
материализуются и одухотворяются, постоянно исходя и входя в Единицу. Один из
этих токов, идущий от единства к множеству, есть пассив нисходящий; а идущий от
множества к единству, есть актив восходящий. Таким образом, представляется
средство для определения хода мировой силы.
Мы изобразим ее двумя треугольниками: один черный - нисходящий, другой белый -
восходящий.
При изображении пантаклей, Мартинисты следуют этой системе.
Мы можем представить его двумя колоннами - белой и черной (способ франкмасонов;
колонна Иакин и Бохас), или положением рук человека, одной поднятой вверх, для
обозначения тока восходящего, другой 1- опущенной к земле, для обозначения тока
нисходящего.
Если мы соединим все эти элементы, то составится фигура, устанавливающая суть 21
карты Таро - изображение абсолютного. Змей изображает мировую силу, четыре
символических животных - закон уравновешенных сил, исходящих из одной общей
силы; две колонны в центре змея - ход движения, а молодая девушка -
произведение, которое отсюда вытекает - Жизнь.
Уроборос, рассматриваемый отдельно без развития, - выражает одно из начал, самых
общих, какие только существуют.
Он будет изображением:
В мире божественном - действия Отца на Сына.
В мире отвлеченном - действия Свободы на
Необходимость.
В мире материальном - действия Силы на или
физическом Сопротивление.
Эта фигура может иметь множество приложений. Словом этот пантакль - изображение
абсолютного.
Объяснение Пантаклей.
Фигуры, которые кажутся на первый взгляд такими таинственными, оказываются
однако, в большинстве случаев, легко объяснимыми.
Вот главные правила этих объяснений:
I. Разложить фигуру на ее составные части.
II. Рассмотреть положение этих частей в фигуре, во взаимных их отношениях.
III. Найти науку, с которой он, по-видимому, связан ближе всего.
1.Разложение фигуры на составные части.
Каждый пантакль, несмотря на свою сложность, может разлагаться на известное
число составных частей, представляющих элементы качественной геометрии. (См. гл.
IV).
Прежде