Папюс

Практическая магия

есть сильное желание, производящее Волю, которая развивает Силу, а эта

последняя порождает Материю, т.е. субстанцию, имеющую форму. Таким образом Я, не

воплощенное именно потому, что оно заключает в себе это неумирающее желание -

бессознательно ставить условия своим собственным последовательным возрождениям,

под различными формами, а эти последние зависят от его умственного развития,

состояния и от его Кармы, т.е. хороших или дурных поступков прежнего

существования, от того, что обыкновенно называется достоинствами или

недостатками". (Е.П. Блаватская "Isis devoilee".)

"Соединение достоинств и недостатков составляет для человека его Неизбежность.

Очень немногие развивают настолько волю, что она имеет влияние на их будущность,

поэтому положение звезд "принуждает" большинство людей".

"Будущее составляется из прошедшего, это значит, что путь, который проходит

человек во времени и который он изменяет посредством свободной своей воли, он

уже прошел и изменил. Таким же образом - воспользуемся наглядным сравнением -

как земля, описывающая свою годичную орбиту вокруг солнца, пробегает все те же

самые пространства, причем, перед нею проходят, почти в одних и тех же

положениях, те же самые светила, человек также проходит по намеченному пути и

мог бы видеть не только свои следы, но даже узнавать встречающиеся предметы,

если бы у него сохранилось о том воспоминание, потерянное по свойству его

природы и закону, установленному Провидением."

"Закон, который определяет, что будущее есть только возвращение к прошедшему,

был однако недостаточен. Необходим был еще другой, устанавливающий, что природа

везде подобна, почему ее проявления будут всюду одинаковы, что подтверждается

аналогией.

Этот закон исходит из древнего догмата об оживлении вселенной, как в общем, так

и в частности; догмат, священный у всех наций, учивший, что не только Великое

Все, но и все бесчисленные миры, которые в нем заключаются, как члены: Небеса и

Небо Небес, Звезды и все Существа, их населяющие, даже растения и минералы,

проникнуты одною душою и оживляются одним Духом.

Стенли (Stanley) - приписывает это учение халдеям, Кирхер - египтянам, а ученый

раввин Маймонид - доводит его до времен поклонения огню" ( Fabre d'Olivet "Vers

dores", Карма. Единство вселенной, стр. 273)

Если мы захотим узнать происхождение идей относительно астрологии, мы увидим,

что как все великие науки, изучавшиеся в древности, она была распространена по

всей поверхности земли, как доказывает автор, на которого