Папюс

Практическая магия

разнородных телЖивотныеРастения

МеталлыКамни

Породы животныхХодячиеЛетающиеПлавающиеПолзающие

Свойства растенийСеменаЦветыЛистьяКорни

МеталлыЗолото и ЖелезоМедь и ОловоРтутьСвинец и Серебро

КамниБлестящие и пламенеющиеЛегкие и прозрачные

Светлые-замерзающиеТяжелые и темные

Элементы человека Мышление ДухДушаТело

Силы душиМысльРассудокВоображениеЧувства

Сила сужденияВераЗнаниеМнениеОпыт

Качества нравственныеСправедливостьУмеренностьБлагоразумиеСила

ЧувстваЗрениеСлухВкус и обоняниеОсязание

Элементы тела человеческогоДухПлотьКровьКости

Четыре подразделения духаЖивотныйЖизненныйПроизводительныйЕстественный

ТемпераментыХолерический

СангвиническийФлегматическийМеланхолический

Свойства нраваПылкостьВеселостьЛеностьМедлительность

Адские рекиФлегетонКоцитСтиксАхерон

Вредные демоныСамаельАзазельАзаельМахазаель

Демоны повелителиОриенПагнусЭгиенАмакус

Прежде чем идти далее, я хочу коснуться вопроса о предсказании будущности.

Наукой прорицания является преимущественно астрология. Если вспомнить учение

Пифагора о свободе и необходимости, то легко увидеть теоретические причины,

которыми руководствовались изыскатели наук. Вследствие аналогии в природе,

законы, правящие жизнью миров, должны одинаково править человечеством - мозгом

земли, и людьми - клеточками человечества. Во всяком случае, власть воли так

сильна, что она может взять верх над неизбежностью. Из этого проистекает

формула, служащая основанием астрологии:

"Astra inclinant non necessitant".

"Звезды склоняют, но не принуждают".

Неизбежность для человека проистекает из предшествовавших его действий, из того,

что индусы называют "Карма". Эта же мысль встречается у Пифагора и во всех

древних святилищах. Вот ее происхождение.

"Нирвана - как говорится в "Isis" - означает постоянство индивидуального

бессмертия Духа, но не Души. Когда эта последняя находится в окончательном

исхождении, то ее частички, состоящие из человеческих ощущений, страстей и

стремлений к какому-нибудь объективному существованию, необходимо должны

разъединиться, прежде чем бессмертный дух, заключающийся в этом Я, вполне

освободится и следовательно будет застрахован от нового воплощения. Но как

человек мог бы достигнуть этого состояния, настолько же продолжительного, как и

Упадана - желание жить и жить еще, неисчезающего из существа чувствующего -

Аханкары, облеченного хотя бы и в эфирное тело".

"Упадана