же числом 12,
соединением обоих. Это число получилось умножением трех на 4, так что этот
философ рассматривает вселенную, как состоящую из трех отдельных миров, которые
связываются один с другим посредством четырех постепенных видоизменений и
развертываются в 12-ти концентрических сферах.
Невыразимое Существо, наполняющее 12 сфер, из которых ни одна им не завладевает
- это Бог. Пифагор называл Его душой - истину, а телом - свет. Разумные
существа, населяющие эти три мира, суть: во первых - бессмертные боги, в
собственном смысле слова, во вторых - герои, увенчанные славой, и в третьих -
земные демоны.
"Бессмертные боги, исходящие непосредственно из существа несотворенного и
обнаруживающие его бесконечные свойства названы так потому, что не могут впасть
в забвение у своего Отца и не могут блуждать во мраке незнания и нечестия, тогда
как души людей достигают, сообразно степени совершенства, звания славных героев
или, наоборот, земных демонов, и могут лишиться божественной жизни, добровольным
удалением от Бога, так как, по мнению Пифагора, разделенному также и Платоном, -
смерть разумного существа является результатом незнания и нечестия.
"По эманационной системе рассматривали абсолютное единство Бога - как душу
вселенной, начало существования - как свет светов, верили что это Единое,
созидающее, недоступное пониманию, производит посредством эманации
распространение света, который в своем поступательном движении от центра к
окружности идет, нечувствительно теряя свой блеск и свою чистоту, по мере
удаления от своего источника до пределов мрака, где он оканчивается вследствие
смешения, так как разливающиеся лучи, утрачивая духовные свойства и проникая во
мрак, сгущаются, переходя в материю и образуя различные существа, населяющие
мир.
Таким образом составилась между высшим созданием и человеком неисчислимая цепь
промежуточных существ, совершенства которых убавлялись по мере отдаления их от
Творящего Начала.
Все философы и последователи разных учений, которые разделяли взгляд на такую
иерархию духов, рассматривали, каждый по своему, различные существа, ее
составляющие. Персидские маги, принимавшие их за гениев более или менее
совершенных, давали им имена, соответственные их совершенству, пользуясь этими
именами для их вызывания.
Отсюда произошла магия персов, которую евреи во время своего продолжительного
пребывания в вавилонском плену получили по преданию и назвали Каббалой. Эта
магия смешалась с астрологией