отношения их:
Тут алхимик предполагал сказать, что, если заменить солнце соответствующим ему
золотом, а луну серебром, то окажется, что наш двуполый Меркурий есть дитя
золота и серебра.
Пересмотрим еще раз предшествующую главу об алхимии, и нам будет все совершенно
ясно.
Таким образом, и другие фразы, непонятные профану, ясны понимающему соотношения.
Алхимик никогда не скажет: превратить твердое в жидкость, но - превратить землю
(твердое) в воду (жидкое).
Невежды, понимая выражение алхимиков буквально: "ты превратишь воду в землю и
отделишь землю от огня" - разорялись, производя такого рода бессмысленные опыты.
Это обстоятельство немало способствовало явившемуся недоверию к оккультизму.
Есть много ученых, утверждающих, что наука древних обнимала только изучение
четырех стихий: земли, воды, воздуха и огня. Это те люди, которые находят
герметические книги очень неясными.
Если поймешь употребление аналогического метода, то поймешь важность таблиц,
указывающих соотношения между разными предметами. Эти соотношения приносили
громадную пользу в применении на практике некоторых древних наук, как то: магии
и астрологии. Существует такое предубеждение против этих наук, что необходимо
небольшое объяснение.
О Магии.
Магией называется практическое применение психических способностей,
приобретенных при прохождении различных степеней посвящения.
Древние ученые, доискиваясь проявления во всем жизненной силы, заметили также
влияние, производимое волей.
Поэтому развитие воли должно быть главной целью человека, желающего управлять
силами природы.
Так стало быть можно управлять этими силами? Спросите вы.
Конечно. Но так как это в высшей степени оскорбляет установившиеся понятия, то я
буду излагать нижеследующее, как курьезы, не ратуя ни за них, ни против.
Мир, воспринимаемый чувствами, проникнут повсюду другим миром, не поддающимся
ощущениям, - чисто духовным, так что мир видимый является двойником другого мира
- невидимого. Невидимый мир населен существами духовными, насчитывающими
несколько разрядов. Некоторые из духов, нечувствительны ни к добру, ни к злу и
могут сделаться орудиями того или другого; они известны под названием
элементалов.
Другие - жизненные останки людей не вполне развитых, воли испорченной и
самоубийственной, - обозначены наименованием ларвов. Они управляются одним
побуждением - ненасытным желанием.
Вдобавок невидимый мир населяется нашими мыслями, действующими как настоящие
существа.
"Всякая