Сент Ив-д'Альвейдр нам восстановил мысль
Моисея, сделав ее более ясной.
1 Ragon "Maconnerie occulte".
"Чтобы избавить законодателя евреев от клеветы богословов, которой он подвергся,
касательно Творца рода человеческого, прошу читателя вместе со мной приподнять
тройное покрывало, о котором я говорил.
В отношении подобия I Е В Е - мужского и женского, как такового, Адам имеет
значение несравненно шире того, какое натуралисты придают ему, когда, желая
представить космогоническое могущество, которое отличает человека, как
физического индивиду- ума - они называют это могущество Царством Человека.
Адам есть священный знак этого всеобщего начала: он изображает разумную душу
самой вселенной. "Мировое слово", оживляющее всю совокупность солнечных систем,
не только в строе видимом, но даже по преимуществу, в строе невидимом. Потому
что, когда Моисей говорит о начале, одушевляющем нашу солнечную систему, он уже
упоминает не об Адаме, а о Ное.
Тень I Е В Е - живая мысль и органический закон элохимов - Адам, это та небесная
сущность, из которой проистекает человечество прошедшего, настоящего и будущего,
не только на земле, но и за беспредельностью неба.
Это всемирная Жизненная Душа - Нефеш Хаиах - однородного вещества, называемого
Моисеем "Адамах", и того, что Платон называет "Землею высших свойств".
Я здесь нисколько не претолковываю космогоническое представление Моисея, а
передаю его буквально, потому что таков Адам в святилищах Фив и в Берешите, это
Великий Небесный Человек всех древних храмов от Галлии до глубины Индии". 1
"Известный змей предполагаемого райского сада, есть не что иное, по Египетскому
тексту Моисея, как то, что Жоффруа Сент-Илер выражает словами "притяжение к
самому себе" - "Нахаш" - первоначальное притяжение. Священным изображением его
служила змея, нарисованная известным образом.
Слово "Гарум", которое законодатель евреев заставляет следовать за
предшествовавшей иерограммой, есть известный Ариман первого Зороастра и выражает
всеобщее притяжение природы живущей, производимое предшествующим началом." 2
1 Saint-Yves d'Alveydre. "Mis. de Juifs". Adam. стр. 135
2 Там же, Ouroboros.
"Что касается предполагаемого "Эдема", вот что он обозначает в герметическом
тексте Моисея, жреца Озириса:
"Ган-Би-Хеден" - местожительство Адама - Евы, представляет организм всеобщей
сферы времени и организацию совокупности всего, что временно.
Знаменитые реки, существующие в числе четырех в одном, т.е. составляющие
органический кватернер, представляют Тигр и Евфрат, не