Папюс

Практическая магия

голос, жест и написанные буквы. Запечатлевается же идея

при помощи звука, движения и света 1.

1 F. d' Olivet "Lang. hebr. rest." To же Claude de Saint-Martin "le Crocodile".

Займемся знаками, чтобы уразуметь способ, которым египетские жрецы излагали

мысли, понятные для посвященных.

Чрезвычайно важны- для исследователя оккультизма сведения о происхождении

наречий,

поэтому крайне любопытно проследить выводы двух замечательных ученых и

прозорливых людей - Клода де С.Мартена - "Неизвестного Философа" и Фабра д'Оливе

- достигших различным путем одинакового заключения относительно этого важного

вопроса.

Оба негодуют на школу Сенсуалистов, восстановленную в последнее время людьми

положительными, утверждающими, что наречия имеют совершенно произвольное, ничем

не обоснованное происхождение. Оба они руководствовались в своих выводах

основательным знанием еврейского языка.

Невольно является вопрос, кому же верить?

Тем ли, кто едва знает один или два новейшие языка, не изучив даже их

происхождения, или тем, кто изучением всех древних наречий, достиг, наконец,

знания трех основных языков: Китайского, Санскритского и Еврейского 1, служащих,

с самого начала человеческого рода, провозвестниками возвышенного разума.

"С какой бы точки ни смотрели на происхождение человечества, коренной зародыш

мысли мог быть ему передан только знаком, служившим основой мысли". 2

"Не думаю, чтобы я ошибался, заявляя, что слова, из которых состоят наречия

вообще, и еврейский язык в особенности, есть не случайность произвола, как

утверждают многие, но имеют в основе глубокий смысл. Я постараюсь доказать, что

нет ни одного языка, которого нельзя бы было, при помощи грамматического

анализа, свести к элементам неизменным и точным по существу, хотя бы способным

изменяться до бесконечности по форме".

Эти элементы и составляют основу речи, которую я наименовал знаком. Они

выражаются голосом, жестом и начертаниями букв. 3

1 F. d'Olivef'Lang. heb. rest."

2 Saint-Martin "Crocodile", les Singes et les Idees.

3 F. d'Olivet "La Lang. hebr. restituee".

Дальше мы проследим и происхождение знаков. Как основание речи я назвал: голос,

жест и буквы; как средства - звук, движение и свет, но эти свойства и средства

не имели бы значения без творческой силы, независящей от них, но властной над

ними, и сила эта - воля.

Я воздерживаюсь указывать на ее происхождение

- затруднительное для понимания, к тому же здесь не место такому объяснению, да

никто и не станет отвергать существование воли.

Итак, членораздельная речь и жест утвердительный или отрицательный