Папюс

Практическая магия

видеть яснее добро и зло и не

ошибаться в познании истинного наслажлдения или страдания, любви и ненависти,

истины и заблуждения.

Человек, в соответствии с вышеприведенным мнением Пифагора, поставленный в

зависимость от провидения, между прошедшим и будущим, одаренный свободной волей

и предающийся добру и злу совершенно произвольно, человек этот, повторяю, должен

сознавать источник несчастий, испытываемых им, и не обвиняя провидения,

наделяющего благами и страданиями каждого, согласно его прежним поступкам,

должен сознаться в сделанных им ошибках и нести неизбежную кару. Пифагор

признавал несколько последовательных существований и утверждал, что настоящее,

которое нас поражает, и будущее, которое нам грозит, есть последствия ошибок

предшествовавших существований. Он говорил, что люди теряют сознание своего

прежнего существования, но что он сохранил о том воспоминание, благодаря особой

милости Богов.

Итак, согласно его учению, неизбежная судьба, на которую человек всегда

жалуется, постигает его по собственной воле; он идет вперед по намеченной самим

себе дороге и, поступая хорошо или дурно, облегчает или затрудняет себе шествие,

для вторичного пути". 1

1 Fabre d'Olivet " Vers dores", стр. 219 и 251.

Прилагаю здесь таблицу, представляющую всю эту систему. Я старался в ней как

можно понятнее изложить дело, и если в чем окажется неясность, то ее легко

исправить, соотнесясь с текстом..

Левая сторона таблицы представляет правила положительные, обозначенные знаком

плюс (+), правая - правила отрицательные, со знаком минус (-), а средняя -

правила уравновешенные, со знаком (оо) (стр. 75).

Далее изображена схема человеческого тернера: душа, разум, тело, и их

проявления, означенные знаками.

Поучения в храмах ограничивались преимущественно познанием общей силы в

различных ее проявлениях.

Изучая вначале природу живущую, природу явлений и следствий, кандидат на

посвящение в таинства учился наукам физическим и естественным. Когда он

удостоверялся, что все действия зависят от одинаковых причин, когда выводил для

множества фактов закон, посвящение в тайны открывало ему мир причин. Вникая в

изучение природы оживляющей, он видел те же законы в разных применениях. Знание

жизни миров и вселенной давало ему ключ к астро-логии, а изучение земной жизни -

ключ к алхимии. Возвышаясь еще на одну степень по лестнице посвящения, ищущий

находил, что в человеке соединены две природы - оживляющая и живущая, вследствие

чего убеждался в единстве силы,