оккультизма и Христианского предания Запада.
Он сильно централизован, посредством Высшего Совета, состоящего из 21 члена и
заседающего в Париже, тогда как общие и специальные уполномоченные Ложи и,
Свободные от Ордена, Группы и Посвятители разбросаны по всей Европе и в других
частях света. Ни одно посвятительное общество на Западе не обладает таким
количеством лож и членов, как орден мартинистов, который благодаря своим
отделениям, находится в сношениях с "Бабистами" Персии, оккультными обществами
Китая и со всеми религиозными обществами Ислама, а теперь им начаты переговоры с
некоторыми центрами Индии. Ниже общества мартинистов стоит "Независимая группа
тайного учения" 1 , со ста четырьмя разветвлениями и корреспондентами и,
параллельно ордену, "Факультет Герметических Наук", раздающий в своем Парижском
центре и в своих заграничных школах Мадрида, Берна, Буэнос-Айреса, Лиона, Льежа
и Бордо во Франции дипломы бакалавра лиценциата и доктора герметических наук 2.
1 "Groupe Independent d'etudes esotenques" 2 Относительно подробностей об этих
центрах посвящения и наставления обращаться Париж, 5, Rue de Savoie, к г М Sedir
- директору адъюнкту этой группы и профессору факультета герметических наук, или
к г М. Sisera - уполномоченному управляющему. Сверх того, специальное изучение
алхимии осуществляется "Алхимическим Обществом Франции", под руководством
комитета из компетентных лиц, главным секретарем которого состоит
Жолливе-Кастело (19, rue Saint-Jean, a Douai). Так образуется этот
могущественный центр интеллектуальности, который в случае социального кризиса,
сохранит вверенные ему живые истины. В последнее время создано еще одно общество
под названием "Всеобщего Идеалистического Союза", которое соединяет в себе всех
руководителей филантропического движения Европы и Америки, в составе 30 000
членов, и издает много журналов на разных языках. Наставники. Общества
посвящения имеют главной целью развить человеческую природу и сделать ее
способной к восприятию прямых влияний высших планов. Они развивают
преимущественно интеллектуальность, не пренебрегая при этом и духовностью;
отсюда одна из аксиом, преподаваемых ими: посвящение всегда индивидуально, а
общество может указывать только путь, давая возможность избегать опасных
заблуждений. На вопрос, существуют ли в Европе истинные наставники, я отвечу
утвердительно и скажу, что во Франции есть наставники, как духовного, так и
умственного развития; из них теперь особенно выделяются двое, которые