будет для него действительнее и полезнее всех библиотек на
свете. Когда он обращается к обществам посвящения, первым представляется ему
франкмасонство. Я не разделяю взгляда многих современных авторов, считающих это
многочисленное общество не интересным с точки зрения оккультизма.
Франкмасонство, как я указал в моем сочинении "Traite methodique de Science
occulte", - владеет символами и тайнами очень высокими, но неизвестными его
членам. Они потеряли ключ, открывающий смысл таинственного слова "INRI", и
франкмасонские Розенкрейцеры могут оплакивать эту потерю. Несколько выдающихся
умов, между прочими Роган, употребляли большие усилия для подъема умственного
состояния этого общества в отношении оккультизма, но каким образом можно взяться
за изучение высшей части науки людям, не имеющим даже первоначальной подготовки?
Свет, обещаемый франкмасонством своим последователям, может быть дан под строгой
клятвой только таким людям, которые достаточно подготовлены, чтобы получить его
без посторонней помощи, а потому не имеют надобности связывать свою свободу.
Ищущий, который захочет быть действительно посвященным у "Е . . de la V . .",
потеряет напрасно время, хотя это общество единственное в мире, которое может
доставить ему в изобилии средства для обыденных случаев. Поэтому следует быть
признательным франкмасонству за услуги, которые оно оказало мысли в духовной
борьбе против расколов и деспотизма всех времен. Сумеет ли оно продолжать свой
путь, не подвергаясь само расколу? Куда же надо обратиться, чтобы найти живых
руководителей при изучении оккультизма, в связи с несостоятельностью
франкмасонства? Общества посвященных. Заметим сначала, что многие обряды
иностранных масонов сохранили большое символическое значение даже во Франции.
Вполне каббалистический Мизрамский орден твердо держится, охраняя как верный
страж, символическое учение от нападок невежд, наводнивших храмы. Но
франкмасонство было создано иллюминатами Розенкрейцерами (Ashmole и R. Fludd -
были братья иллюминаты Креста-Розы ), чтобы служить центром образования и приема
вновь поступающих, для самых чистых и высоких орденов. Когда ученики хотят сами
поучать своих наставников и сокрушают традиционные символы, тогда учителя
отступаются от безрассудных, предоставляя их своей гибели, причем появляются из
глубины тайных убежищ члены высшего братства, уполномочивая их составить внешние
общества, так как эти "Высшие Неизвестные" власти всегда существуют. Истинные
посвященные