Папюс

Практическая магия

указывающим на любовь, как на

средство, позволяющее возвыситься до Единицы, управляющей всеми силами мира.

Причина тут очевидна, если вспомнить происхождение и цель вселенной, по

прекрасной теории П. Леру.

Бог нас создал, чтобы мы совершили в нем одушевление Небытия. Достигнув с

помощью Провидения пределов мира (там душа волнуется в потемках неизвестного ей

рока, обладая свободой, в виду света и того Единства, к которому стремятся все

единицы, полные восторженной любви), нам предстоит единственный исход:

оторваться от предопределения, вынося с собой эфирный мир, который мы должны

перенести за кольца Дракона. Нам дано только одно средство - выполнить своей

Волей, сознательно одобрив, Волю божественную.

Если у нас мало своей силы, то Провидение нам помогает, посылая испытания

общественной жизни, находящейся под защитой опасных астральных сил. Более смелым

путь короче, хотя и тяжелее: путь тройной таинственной жизни, к концу которого

они становятся рыцарями небесной армии, пользуясь властью, согласно своему

положению, в содействии Предвечному, по управлению формирующей силой Космоса -

Астралом.

Но честолюбцам, безрассудным и нечестным Провидение посылает как самый

снисходительный урок - удар грома, который прекращает их преступные деяния, не

допуская их до потери своего бессмертия (F.Ch.Barlet " L'Astral", урнал

"Initiation" за январь 1897 г.).

.

Глава 11. Наука оккультная и наука современная. - Воображение и

действительность. - Бэкон, Труссо, Клод Бернар (ссылки). - Общества посвящения в

XIX веке. - Мартинизм. - Наставники. - Чудеса Единства. Мы теперь достигли

намеченной нами цели. Несколько подлинных текстов древних ученых открыли нам

науку почти такую же богатую, как современная, в отношении практического

приложения, а особенно в теоретическом. Желая проникнуть еще далее, мы

проследили до святилищ египетского посвящения и ^нашли скрытую в них великую

тайну: существование мирового агента, единого по существу и тройственного в

проявлениях, а равно и способы пользования им. Зная основания теории, мы хотели

узнать, как она была применяема на практике. И тогда-то древняя наука явилась

нам полною, снабженною своими особыми методами, основанными на употреблении

аналогии, и различными средствами распространения. Египетский жрец нам открыл, с

каким искусством символическая история передавала потомству великие тайны

Герметизма; таблицы соотношений доставили ключ к теоретической Магии; наконец,

пантакли с их разъяснениями открыли