указывающим на любовь, как на
средство, позволяющее возвыситься до Единицы, управляющей всеми силами мира.
Причина тут очевидна, если вспомнить происхождение и цель вселенной, по
прекрасной теории П. Леру.
Бог нас создал, чтобы мы совершили в нем одушевление Небытия. Достигнув с
помощью Провидения пределов мира (там душа волнуется в потемках неизвестного ей
рока, обладая свободой, в виду света и того Единства, к которому стремятся все
единицы, полные восторженной любви), нам предстоит единственный исход:
оторваться от предопределения, вынося с собой эфирный мир, который мы должны
перенести за кольца Дракона. Нам дано только одно средство - выполнить своей
Волей, сознательно одобрив, Волю божественную.
Если у нас мало своей силы, то Провидение нам помогает, посылая испытания
общественной жизни, находящейся под защитой опасных астральных сил. Более смелым
путь короче, хотя и тяжелее: путь тройной таинственной жизни, к концу которого
они становятся рыцарями небесной армии, пользуясь властью, согласно своему
положению, в содействии Предвечному, по управлению формирующей силой Космоса -
Астралом.
Но честолюбцам, безрассудным и нечестным Провидение посылает как самый
снисходительный урок - удар грома, который прекращает их преступные деяния, не
допуская их до потери своего бессмертия (F.Ch.Barlet " L'Astral", урнал
"Initiation" за январь 1897 г.).
.Глава 11. Наука оккультная и наука современная. - Воображение и
действительность. - Бэкон, Труссо, Клод Бернар (ссылки). - Общества посвящения в
XIX веке. - Мартинизм. - Наставники. - Чудеса Единства. Мы теперь достигли
намеченной нами цели. Несколько подлинных текстов древних ученых открыли нам
науку почти такую же богатую, как современная, в отношении практического
приложения, а особенно в теоретическом. Желая проникнуть еще далее, мы
проследили до святилищ египетского посвящения и ^нашли скрытую в них великую
тайну: существование мирового агента, единого по существу и тройственного в
проявлениях, а равно и способы пользования им. Зная основания теории, мы хотели
узнать, как она была применяема на практике. И тогда-то древняя наука явилась
нам полною, снабженною своими особыми методами, основанными на употреблении
аналогии, и различными средствами распространения. Египетский жрец нам открыл, с
каким искусством символическая история передавала потомству великие тайны
Герметизма; таблицы соотношений доставили ключ к теоретической Магии; наконец,
пантакли с их разъяснениями открыли