существовать в течение
некоторого времени, срок которого определяется их напряженностью и остротой.
Итак, эфирный облик или действие, реализующее его в материю, имеет свою
продолжительность, а сила, их производящая, истощается, действуя в массе, в
которую она погружена. Они гибнут, как бы истощенные волнами неизмеримого моря,
в котором зарождаются, или всосанные астральным огнем; но внедренное в них
влияние переживает их; распространяясь в астрале, в состоянии вибрации личного
характера, им присущего. Они изменяют порядок этой общей среды, создавая там
линии силы, новые привычки, а с ними и новые желания.
Таким образом, нет существа, жеста, действия или мысли, которые не
способствовали бы изменению астрального тела планеты, а вместе с тем стремлений
ее населения.
Этим способом астрал сохраняет в себе все наши жизненные проявления, отправляя в
биологии нашей
планеты функции памяти, для большей пользы эволюции, которую мы совершим.
Соотношения человеческой души с земным астралом.
Представим себе теперь воплощенную душу, погруженную в ту среду, которой
пропитана вся планета, согласно тому общему закону, по которому более тонкое
проникает в более плотное и окружает его.
Мы уже говорили, что центральный орган нашего целого (Руах, Кама или Кхи - тело
духовное) способен всасывать в себя, равно как и выделять, всякую эфирную
эманацию, вибрацию или конденсацию. Он есть орган восприятия и выделения земного
астрала ( Рот является таким же органом для воздуха. Китайцы называют его (этот
центральный орган) "дыханием жизни"; известна действительностранная
магнетическая сила дыхания. (Прим. автора)), и благодаря ему в нас проникают
питательные частицы, потому что он распространяет полученное во все части
животной души и астрального тела. Астральные микробы - витализанты или вампиры -
проникают, благодаря ему, весь наш организм как телесный, так и душевный,
оживляя его или впуская яд чародейственной порчи. Посредством его медицина
пропитывает нас животворящими лекарствами, почерпнутыми из благодетельных
источников природы; посредством его же адепт Черной Магии подло умерщвляет нас
нечаянным нападением невидимых и враждебных сил.
Посредством этого же магнетического органа проникает в нас масса стремящихся
осуществиться желаний и побуждений, растекающихся, при посредстве души страстей,
до глубины нашей духовной души, нарушая ее покой и подчиняя ее своим решениям.
Таким образом, душа наша (Нешамах, Манас, Тан) побуждается