Папюс

Практическая магия

существовать в течение

некоторого времени, срок которого определяется их напряженностью и остротой.

Итак, эфирный облик или действие, реализующее его в материю, имеет свою

продолжительность, а сила, их производящая, истощается, действуя в массе, в

которую она погружена. Они гибнут, как бы истощенные волнами неизмеримого моря,

в котором зарождаются, или всосанные астральным огнем; но внедренное в них

влияние переживает их; распространяясь в астрале, в состоянии вибрации личного

характера, им присущего. Они изменяют порядок этой общей среды, создавая там

линии силы, новые привычки, а с ними и новые желания.

Таким образом, нет существа, жеста, действия или мысли, которые не

способствовали бы изменению астрального тела планеты, а вместе с тем стремлений

ее населения.

Этим способом астрал сохраняет в себе все наши жизненные проявления, отправляя в

биологии нашей

планеты функции памяти, для большей пользы эволюции, которую мы совершим.

Соотношения человеческой души с земным астралом.

Представим себе теперь воплощенную душу, погруженную в ту среду, которой

пропитана вся планета, согласно тому общему закону, по которому более тонкое

проникает в более плотное и окружает его.

Мы уже говорили, что центральный орган нашего целого (Руах, Кама или Кхи - тело

духовное) способен всасывать в себя, равно как и выделять, всякую эфирную

эманацию, вибрацию или конденсацию. Он есть орган восприятия и выделения земного

астрала ( Рот является таким же органом для воздуха. Китайцы называют его (этот

центральный орган) "дыханием жизни"; известна действительностранная

магнетическая сила дыхания. (Прим. автора)), и благодаря ему в нас проникают

питательные частицы, потому что он распространяет полученное во все части

животной души и астрального тела. Астральные микробы - витализанты или вампиры -

проникают, благодаря ему, весь наш организм как телесный, так и душевный,

оживляя его или впуская яд чародейственной порчи. Посредством его медицина

пропитывает нас животворящими лекарствами, почерпнутыми из благодетельных

источников природы; посредством его же адепт Черной Магии подло умерщвляет нас

нечаянным нападением невидимых и враждебных сил.

Посредством этого же магнетического органа проникает в нас масса стремящихся

осуществиться желаний и побуждений, растекающихся, при посредстве души страстей,

до глубины нашей духовной души, нарушая ее покой и подчиняя ее своим решениям.

Таким образом, душа наша (Нешамах, Манас, Тан) побуждается