потенциальную подвижную силу 2, которая
превратится в силу живую, как только встретит условия, благоприятные для этого
видоизменения энергии.
1 Чтобы придать этому трудному месту возможную ясность, небесполезно заранее
точно определить термин "силы", часто употребляющийся в этой статье, сущность
которого, однако, мы еще не имели случая определить.
Следует себе заметить, что по изложенным здесь принципам, все в природе
олицетворено, хотя и духовно Душа, равно как и атом - есть только монада, а мы
знаем, что материя есть не что иное, как игра сопротивления монады.
Итак, силами называются здесь монадические существа, лишенные необходимого: не
способности могущества, т.е. движения, а инициативы, и предоставленные чужому
произволу. Можно сказать, что они как бы рабы в мире монад.
Если теперь обратиться к составу человека, то, быть может, мы поймем лучше это
определение, заметив, что каждая из трех троиц заключает в себе
самопроизвольность, силу и орудия действия, причем каждый из этих элементов
состоит из группы атомов, следовательно, монад. Например, в случае ощущения для
тепа физического, самопроизвольность становится внутренней и проявляется
посредством материального тела, перелагается жизненной силой и переводится
астральным телом. Для души самопроизвольность заключается в духе; она
перелагается силой внутреннего духа и переводится как желание в анцесг-ральной
(дающей форму телу) душе.
Для тела духовного самопроизвольность заключается иногда в фантоме, иногда в
анцестральной душе, смотря по чувству Кама всегда является силой. (Прим, автора)
2 По предыдущему определению силы можно представить себе потенциальную силу как
эфирный атом, получивший известный импульс: определенный, особенный, но в данное
время находящийся в затруднении, вследствие противодействия силы более
могущественной. Иначе говоря, это монады-рабы, обремененные поручением, которого
они не могут исполнить непосредственно, но от которого не отказываются; верные
исполнители, они совершают его, как только найдут возможность.
Это то, что представляют стихийные духи подобного рода, существа невинные, но
жаждущие жизни. В
поиске воплощенных индивидуальностей, которые могут дать им телесную реальность,
они прицепляются к ним со всем ожесточением обладания. Вот настоящие вампиры
души.
Эти эфирные существа могут получить, при известных условиях, от своего творца
определенную цель, что служит объяснением результата благословений или
проклятий,