2 "Questions naturelles", кн.3,гл.25
3 Кн.10, посл. глава
4 "Histoire naturelle", кн. 30, гл.16
5 "Aread", гл.25
"Порфирий в сочинении "Администрация государства" описывает артиллерию
Константина Багрянородного".
"Валерианий в своей книге "Жизнь Александра" упоминает о бронзовых пушках
Индии".
"Ктезий описывает знаменитый греческий огонь - из смеси селитры, серы и
углеводорода, - употреблявшийся в Халде значительно раньше Нина; в Иране и Индии
известный под названием Огня Бхаравы. Самое это имя намекает на жреческое
сословие краснокожих, которое являлось первым законодателем чернокожих в Индии,
и указывает само по себе на глубочайшую древность".
"Геродот, Иустин и Павзаний говорят о минах, осыпавших градом камней и бомб
персов и галлов, грабителей Дельф".
"Сервий, Валерий Флакк, Юлий Африканский и Марк Грек описывают состав пороха, по
древним преданиям, причем последний представляет состав его одинаковым с
употребляемым в наше время".
В другом разделе говорится о врачевании, напоминающем современные открытия
медицины; а также о циркуляции крови, антропологии и всеобщей биологии - хорошо
известных Гиппократу.
Открытия, сделанные Демокритом, не сохранились для нас, но известны способы
изготовления искусственных драгоценных камней, египетский способ приготовления
мягкого стекла, бальзамирования трупов, окрашивания материй в различные цвета, а
также материал, употреблявшийся римлянами в архитектурных постройках. Быть
может, все это нам мало известно оттого, что классические писатели рассказывали
только о трудах своих сограждан, не заботясь об изобретениях иностранцев, или от
обыкновения публики верить только газетным сообщениям и энциклопедиям. Как бы то
ни было, древняя наука оставила множество доказательств своего существования, и
приходится, следовательно, верить им или отрицать все.
Теперь нам следует указать, где именно изучали эту науку - поэтому вновь
придется обратиться к "Миссии Евреев".
Первоначальное образование и воспитание, по Каллипедии(собрание правил для
рождения и воспитания красивых детей у греков), давались семьей, в которой
господствовал религиозный дух. Вместе с тем у домашнего очага изучались разные
науки, промысловые же познания приобретались от "людей", как назывались у
древних итальянцы, или у "жень" - китайцев, т.е. племени, название которого
осталось неизвестным. Науки более высокие, соответствовавшие современному
среднему образованию, преподавались в храмах, под названием Малых Мистерий.
"Окончившие изучение