Папюс

Практическая магия

29

2 "Questions naturelles", кн.3,гл.25

3 Кн.10, посл. глава

4 "Histoire naturelle", кн. 30, гл.16

5 "Aread", гл.25

"Порфирий в сочинении "Администрация государства" описывает артиллерию

Константина Багрянородного".

"Валерианий в своей книге "Жизнь Александра" упоминает о бронзовых пушках

Индии".

"Ктезий описывает знаменитый греческий огонь - из смеси селитры, серы и

углеводорода, - употреблявшийся в Халде значительно раньше Нина; в Иране и Индии

известный под названием Огня Бхаравы. Самое это имя намекает на жреческое

сословие краснокожих, которое являлось первым законодателем чернокожих в Индии,

и указывает само по себе на глубочайшую древность".

"Геродот, Иустин и Павзаний говорят о минах, осыпавших градом камней и бомб

персов и галлов, грабителей Дельф".

"Сервий, Валерий Флакк, Юлий Африканский и Марк Грек описывают состав пороха, по

древним преданиям, причем последний представляет состав его одинаковым с

употребляемым в наше время".

В другом разделе говорится о врачевании, напоминающем современные открытия

медицины; а также о циркуляции крови, антропологии и всеобщей биологии - хорошо

известных Гиппократу.

Открытия, сделанные Демокритом, не сохранились для нас, но известны способы

изготовления искусственных драгоценных камней, египетский способ приготовления

мягкого стекла, бальзамирования трупов, окрашивания материй в различные цвета, а

также материал, употреблявшийся римлянами в архитектурных постройках. Быть

может, все это нам мало известно оттого, что классические писатели рассказывали

только о трудах своих сограждан, не заботясь об изобретениях иностранцев, или от

обыкновения публики верить только газетным сообщениям и энциклопедиям. Как бы то

ни было, древняя наука оставила множество доказательств своего существования, и

приходится, следовательно, верить им или отрицать все.

Теперь нам следует указать, где именно изучали эту науку - поэтому вновь

придется обратиться к "Миссии Евреев".

Первоначальное образование и воспитание, по Каллипедии(собрание правил для

рождения и воспитания красивых детей у греков), давались семьей, в которой

господствовал религиозный дух. Вместе с тем у домашнего очага изучались разные

науки, промысловые же познания приобретались от "людей", как назывались у

древних итальянцы, или у "жень" - китайцев, т.е. племени, название которого

осталось неизвестным. Науки более высокие, соответствовавшие современному

среднему образованию, преподавались в храмах, под названием Малых Мистерий.

"Окончившие изучение