Папюс

Практическая магия

действует на них, однако, не непосредственно.

Дух не может изменять хода пищеварительных органов, но может выбирать пищу, а

рот, служащий для направления пищи в желудок, находится в исключительной

зависимости от духа, вместе со вкусом, как внешним вспомогательным средством.

Дух не может изменять непосредственно хода органов кровообращения, но он может

усиливать дыхание, а ноздри, служащие преддверием груди, находятся в зависимости

от духа, вместе с внешним вспомогательным средством - обонянием.

Из этого следует, что дух может изменять произвольно состав физического тела,

изменяя составные части пищи (1-е явление практической магии). Он может также

влиять на астральное тело посредством силы вдыхания, изменяя специальными

ароматами вдыхаемый воздух (2-е явление практической магии).

Наконец, воздействие духа на зрение и слух приведет к развитию ясновидения и

слышанию на расстоянии (3-е явление практической магии).

Посредством пищи, вдыхаемого воздуха и ощущений дух влияет на внутреннее

состояние человека, а посредством членов - на природу человека.

Гортань, глаза и рот принимаются, как органы выражения мыслей, и причисляются к

членам сознательного действия духа на других людей, внешний мир и самого себя.

Рассматривая отправления духа, мы приходим к следующим выводам:

"То, что чувствует" и "то, что хочет" находится в прямом отношении с органами

тела; "то, что думает", наоборот, повелевает ими

От действия желудка на не-Я (пищу) происходит млечный сок; от действия груди на

не-Я (воздух) происходит динамизм крови; от действия мозга на орган

(впечатление) рождается идея.

Что же происходит от действия сознательного духа на внутреннее существо и

внешний мир?

О судьбе.

Человеческое существо, рассматриваемое как одно целое, - образует, посредством

свободного употребления своей воли, из элементов, которые ему вручены, удачу или

неудачу для своего будущего. Это свободный властитель, который сам управляет

судьбой человеческой Монады.

("Чувственная и разумная сторона нашего существа должна быть рассматриваема как

соединение трех начал:

1-е. Джан (тело астральное) - сохраняющее формы тепа - сохраняет во всех его

частях порядок и гармонию.

2-е. Акко (сознание) - неизменное божественное начало, побуждающее творить добро

и избегать зла и возвещающее будущую лучшую жизнь.

3-е. Душа - человеческая личность, заключающая: разум - Бок, рассудок и

воображение - Руам и чистую субстанцию души - Фе-руэр (психическое существо).

После смерти