Папюс

Практическая магия

человеческой

машины в действии.

Но вот человек просыпается, и к прежнему прибавляется еще что-то.

Отдыхавшие члены движутся, лицо оживляется, глаза открываются: лежавшее

человеческое существо встает и говорит, является новая жизнь, в то время как

органическая продолжает механически свое дело.

Появляющееся значительно разнится от прежнего.

Мы находим в нем три начала: то, которое все поддерживает - тело физическое, то,

которое все оживляет и двигает, составляя два полюса одного и того же начала, -

душа и, наконец, то, что всем управляет,

- дух. Физическое тело, душа или формирующее начало, представляющее два полюса,

и способность сознательная - вот три главные составные части человеческого

существа.

Если принять, что формирующее -начало двойственно, то можно сказать, что человек

состоит из трех органических начал: поддерживающего, оживляющего и двигающего,

то есть: тела физического, тела астрального и существа психического,

составленных и собранных воедино началом сознательным - тем, которое управляет,

- духом.

Вот пример того, что называется троичностью в единстве, или триединство

оккультизма.

Три начала.

Человеческое существо состоит из трех начал: тела физического, начала

формирующего, или души и сознательной способности; эта последняя заключает в

себе предыдущие отделы и объединяет тройственность организма 1.

Вспомним, что оккультисты всех времен и школ сходились на этом главном делении

на три начала. Между тем, анализ этих начал, изучение их физических действий

страстных или разумных, их ограничение анатомическое или психологическое,

создало различные учения о подразделениях, впрочем, чисто анатомических. Но

неизменное основание современного эзотеризма - это положение о трех началах 2.

1 "В человеке заключается тройственность, так же как и в Боге. Человек един

лично, но тройствен по сущности; он содержит в себе дух Божий или душу, звездный

дух и тело". (Paracelse, XVI-го века)

2 Закон всех этих подразделений был предложен на математических основаниях Эне

Вронским в 1800 г. под именем "Закона Творчества".

Единое сначала проявляется в тернере (как в нашем первом анализе человеческого

существа).

Из этих первых элементов происходят четыре второстепенных основание (3 + 4 = 7),

что дает семь, число оснований, получаемых от первого анализа.

Но Вронский идет гораздо дальше, он определяет три новые элемента, полученные от

действия элементов положительных и отрицательных и обратно, что доводит число

терминов до десяти (десять