своего
происхождения. Тогда раса созрела для величайшего и личного откровения.
Появляется Христос, посылающий Апостолов Слова туда, куда некогда Пифагор
посылал проповедников знания, и, благодаря опустошительному вихрю суровых
учеников Одина, душа расы начала понемногу напитываться светом сердца.
Когда на следующем этапе развития явилась потребность в научных познаниях, с
востока надвинулись полчища Арабов - некогда добровольных изгнанников, которые
не только завоевывали, но и несли побежденным искусство, промышленность и
посвящение.
Течение устанавливается. Искра появляется, и цепь алхимиков и астрологов
возобновляет тайную связь, соединяющую мир древний с миром новым, через
гностиков, неоплатоников и пифагорейцев. В свою очередь, тамплиеры, приносят с
востока искусства и герметические формулы, а трубадуры, с своей стороны,
являются живыми звеньями этой цепи посвященных и, несмотря на уничтожение ордена
Храма, центры посвящения никогда не прекращаются на Западе.
От мистического крещения белая раса должна была пройти через соединение с
материальными силами, через испытания войны, вооружения, материалистические и
практические учения, и скептицизм, чтобы возвыситься от глубины материи и
просить у Бога союза Девы с Агнцем и откровения третьего лица, которое должно
означать для расы, после новых и ужасных испытаний, - царство Святого Духа.
Предание белой расы становится самым высоким и преобладающим над всеми, но
сколько потребовалось терпения, чтобы проследить ее развитие с самого начала и
до наших дней.
Теперь нам можно заняться более специально человеческой жизнью и ее потенциями.
Глава 9.
Состав человеческого существа.
В первых главах этой книги находится определение состава человеческого существа
по отношению к трем его началам.
Но чтобы облегчить читателю понимание всех тонкостей анализа, до которых дошли
некоторые авторы, мы подробно рассмотрим эти три начала и их эволюцию.
Человек состоит по своей сути из:
1) Начала материального, происходящего из физического мира, - это его тело или
труп;
2) Начала жизненного, исходящего из вселенной - тело астральное.
3) Духовного начала, проистекающего из мира божественного - бессмертный дух,
называемый в философии душой.
. Следовательно, человек содержит в себе проявления трех миров или трех планов:
физического, астрального и божественного, поэтому подчиняется всем законам,
действующим в этих трех мирах, и носит название Микрокосма или маленького