Папюс

Практическая магия

в начале книги.

Культ предков был принят в религии Фо-Хи, более определенно, чем у Зороастра (F,

d'Olivet "Hist. philos.", стр. 284 ).

Вот несколько выдержек из священных книг Китая, служащих подтверждением указаний

Ф. д'Оливе.

"И" содержит "великий предел", который производит "чету И", от "четы И"

произошли "четыре изображения", а из них "восемь символов". (Книга И-Цзы).

"Великий предел есть Великая Единица, а великое "И" не имеет ни тела, ни образа.

Все, что имеет тело и образ, создано Неимеющим его". (И-Цзы, комментированное

Ло-пи).

"Великий предел или Великая Единица содержит в себе три: Один есть три и три

есть Один". (Предание).

"Существо, не имеющее ни облика, ни звука, есть источник, из которого произошли

материальные существа и все воспринимаемые звуки". (Ху-нань-цзе).

"Буква "И" не означает книги, называемой "И", но должно знать, что когда не было

еще "великой границы", уже существовал разум деятельный и неистощимый, который

никакое воображение не может представить, никакое имя не может определить, кото-

рый есть бесконечное во всех областях, и к которому нельзя ничего прибавить.

(Ван-шин).

Чтобы показать универсальность этих установлений, по образцу Оливе, приведем

следующие кватернеры:

Откровение Кришну:

Не следует предполагать, что силы, упомянутые Моисеем в книге Бытия, не

происходили из тех же начал. Следующая таблица служит для этого лучшим

подтверждением.

Она извлечена из "Истории древних народов" Фурмана.

Выводы из главы 8.

Оставив не столь важные стороны истории и бросив беглый взгляд на установление

предания белой расы, постараемся восстановить образование этого предания,

имеющего свое особое значение.

Неспособные по собственной вине получить откровение в своей стране, белые

вынуждены, ценой двойного переселения, очертить на Востоке посреди Азии

основания этого предания, заимствуя его у предшествовавших рас. Великие

божественные посланники с трудом перерабатывают духовную жизнь расы: Орфей

распространяет Ионийское течение; тогда как Моисей сплачивает железной

дисциплиной остатки белых, когда-то пришедших в Аравию, чтобы соединить

еврейское племя для хранения каббалистического предания; Пифагор переводит на

запад свои братства посвященных, и брожение начинается, благодаря соединению

всех откровений, сталкивающихся в Александрии. Проповедники размножаются, и один

из величайших учеников Зороастра - Фрига, названный впоследствии Одином, бросает

первые семена просвещения между белыми, не покинувшими места