мужскую сторону Божества, Орфей во Фракии распространял сторону многообразную
или ионическую того же предания - женское проявление Божества размножением или
политеизм (многобожие).
Однако всюду было установлено тайное пояснение посвященным, что эти два вида
соединяются в высшую Единицу; поэтому Мистерии Изиды указывали на пути
созерцания суровым ученикам бога мужеского, тогда как Мистерии Митры и Аполлона
давали пути психического единения мечтательным последователям женского божества.
Понятно, что история точнее передала эзотеризм мистерий Египта, чем мистерий
Ионийских, а между тем сколько прекрасного и глубокого сокрыто под покрывалом
рассказов Эллинизма .
Возникновение Греции. - Многобожие.
Европа, отчасти дикая, находилась в зависимости от Индийского царства, как и
остальная часть нашего полушария.
Когда вспыхнул раскол среди кочевников, она отделилась от Индии и подпала под
власть финикийцев вместе с другими странами Азии и Африки, находившимися близ
Средиземного моря.
Народ этот, искусные мореплаватели и смелые купцы, плавая вдоль берегов,
завладевали колониями на них находившимися, устраивали новые и проникали, на
сколько было это возможно, внутрь страны. Названия, даваемые ими покоренным
местам, они брали из мифологии или символов исповедуемой ими религии.
Самая цветущая их колония соединяла в себе: Фракийцев, Дакийцев, Тосков и
Этрусков, отличавшихся между собой только наречием. (По-финикийски
первоначальное название Фракии обозначает - Эфирное Пространство).
Греция сначала не отличалась от Фракии, а впоследствии ей дали имя Ионии,
которое было общим с ней для всех владений финикийцев в Европе и Азии (F,
d'Olivet "La musique", стр. 70 и 71).
Самоуправление Греции.
Ионийцы, встревоженные новым учением (Там же), способствовавшим уменьшению их
влияния, и опасаясь ослабления своего государства от распрей и его полного
падения, старались противодействовать, но было уже поздно. Напрасно верховный
жрец старался повлиять проклятиями - вся Греция восстала и отделилась от
настоящей Фракии, не изменившей своей метрополии.
Ионийцы устраивали в разных местах жертвенники, отказываясь подчиниться главному
жрецу, находившемуся на священной горе Фракии, и избрали гору Парнас, на которой
построили город Дельфы, назначенный быть священным городом под именем Пито.
Там новая секта, уверявшая, что ею руководит мировой дух Олей, поместила
известный путь - символ божественного гермафродизма и приняла объектом почитания