сотворенных. По нашему мнению, это
единственное учение высокое и синтетическое, а потому доступное понятиям Запада.
Каббала - наука о душе и Боге во всех их соотношениях. Она учит и доказывает,
что все заключается в Одном и Одно во всем; позволяя, благодаря аналогии,
восходить от образа к принципу, или от принципа опускаться к форме.
Еврейская буква для каббалиста - целый мирок с его планами соответствий, подобно
тому, как вселенная есть каббалистическая азбука, со сцеплением жизненных
отношений. Поэтому легко понять, как трудно изучить Священную Каббалу, самое
ядро западного посвящения.
Три плана существования, называемые тремя мирами, обнаруживают созидающую
Единицу вне ее самой. Эти миры находятся, как во вселенной, так в Боге и
человеке, и каждый из них обнаруживает свое тройное существование. Мы находим
это сполна в зерне ржи, равно как и в планете; в червяке и в солнце, в речи
человеческой и письме.
Поэтому неудивительно, что педанты и невежды принимают каббалистов за
помешанных, а посвященные смотрят на них, как на замечательных ученых.
Обладание сущностью каббалистической системы, открывает будущность, успех и небо
каждой религии и каждому братству посвященных. Потеря таких сведений лишает
жизни тех, кто дал погаснуть этому драгоценному свету.
В эпоху Птолемея, евреи уже не в состоянии были разобрать "Сефер" Моисея, они
теряют свою независимость и только Ессеи владеют ключами к Каббале и, благодаря
христианству, увековечивают свой дух.
Апокалипсис непонятен, как католикам и протестантам, так равно православным и
армянам - ключи к нему утеряны.
В масонских ложах Акация уже более неизвестна, и сердце Хирама не сохраняется в
мистическом сосуде. Атеисты и высокомерные невежды говорят Инри, вычеркивая Иеве
с фронтона своих храмов. О них надо более сожалеть, чем о духовенстве, которое
они оскорбляют, так как последнее сохранило самоотверженность, приводящую к
святости, несмотря даже на потерю предания, необходимого для посвящения.
Вот почему следует продолжать разъяснение каббалы, с некоторыми подробностями о
трех мирах, в их основном принципе: тройном плане проявления. Рассмотрим же
важное значение законов, отношений и принципов, изображенных идеографическими
буквами еврейского языка, десять тайных чисел или "Сефирот" и действия священной
арифметики.
* * *
Каббала определяет общий закон, причем все творение будет служить только его
применением.
Закон этот - Троица, происшедшая от первоначальной