его обитатели, и второго, полученного от
северной расы, культ и законы которой были ему навязаны.
Посредством первого предания Египет мог даже первенствовать, так как имел
некоторое понятие о расе австральной (восточной), существовавшей прежде южной.
Эта первая раса, к которой, быть может, относилось название Атлантиды, - погибла
вся во время потопа. Она занимала большой чудный остров. В то время, когда этот
остров исчез, со всеми населявшими его народами, австральная раса
господствовала, а южная находилась еще в состоянии варварства, в социальном
младенчестве. Потоп, ее уничтоживший, был так велик, что оставил только смутное
воспоминание у Южан, уцелевших после него. Спасением своим Южане обязаны были
тому, что жили около экватора, на вершинах высоких гор, не потопленных
наводнением.
Предания, сохранившиеся только у египетского жреческого сословия, давали ему
первенство между жрецами других народов. (F. d'OItvef "Hist Philos.")
Прежде всего следует отметить отличительный характер каждого предания:
Красная раса само выражалась постоянно через число. Форма подчиняется числу,
посредством геометрии, и даже очертания людей являются треугольными и
геометрическими (треугольные фигуры этрусков: иероглифы, пирамиды и др.).
Желтая - отличается идеей, стоявшей выше всего, даже формы (письмена
идеографические: Китай, Египет).
Черная - дает преимущество форме и воображению; украшения и описания
характеризуют все произведения черной расы.
Наконец, последняя раса, белая - устанавливает свое предание весом, числом и
мерой, распространяющимися на все прежние предания.
Западное предание вело начало от Моисея и соединило, в прекрасном синтезе,
чистые предания красных, почерпнутые в Великих Мистериях Египта, с самыми
сокровенными преданиями черных, восстановленными благодаря Иетро, жрецу
уединенного храма посреди пустыни.
§2. Моисей - Каббала.
Моисей был воспитан при дворе фараона, посвящен во все таинства и рано попал в
Эфибпию, из-за совершенного им убийства. Там-то он и познакомился с
первоначальным преданием Атлантов о божественной Единице и разыскал часть
арабского племени, изгнанного из Йемена финикийскими пастухами. Арабы эти,
происходившие от смешения Атлантов с кельтами-бодонами, по многим причинам,
ненавидели этих кочевников, которых прозвали филистимлянами. Разбросанные по
Эфиопии и Египту, они вели самое бедственное существование. Моисей происходил из
их племени и, вынужденный скитаться, был ими радушно принят. Несчастье