разрушительному воздействию на него окружающей среды, создает вокруг себя зону комфорта, где влияние всех этих факторов снижено, затушевано, стерто, что затрудняет; видимо, направленный сбор информации, снижает возможности организма.
Представляется вероятным, что этот свой «органический недостаток» организм может преодолеть, «сотрудничая» с аксессуаром, воспринимающим воздействие факторов окружающей среды в полной мере. То есть вырисовывается возможность искусственного создания человеком рукотворной замкнутой системы с обратными связями.
Возможное объяснение
Предположение о возможности придания обычной человеческой личности новых, до того ей не присущих качеств и свойств (либо многократного усиления уже известных или наличествующих) внешними средствами (вплоть до рукотворных!) не противоречит нашим представлениям о замкнутых системах с обратными связями. Применение подобных внешних устройств – аксессуаров – приведет к резкому усилению способностей или возможностей личности. Пора ближе познакомиться с подобными дополнениями и системами такого рода. Итак, предположительными обязательными элементами таких дополнительных цепей могут быть материальные тела различной природы.
Давайте посмотрим поближе на замкнутые системы с обратными связями и на возможную в них роль и место аксессуаров.
Попутно заметим, что взаимодействие организма с окружающей средой мыслится не только механическое. Известны химические, энергетические, информационные прямые и обратные каналы взаимодействия организма и среды. И все они могут быть использованы для организации эффективных цепей обратной связи.
Весьма вероятно, что зрение занимает особое место в организации подобных внешних искусственных цепей обратной связи. Ведь именно зрение – основной орган восприятия человеком окружающего. Информативные возможности зрения потрясают. Попробуйте словесно описать даже простенький кадр цветного мультфильма, включающий в себя всего-то пару-тройку действующих лиц (изображенных весьма условно) и пять-шесть элементарных фоновых деталей, и сделать это так, чтобы слушатель мог исполнить копию описанного вами кадра! Боюсь, что продуктивность речевой передачи информации будет низкая нарисованная картина далека от оригинала, тогда как при использовании зрения достаточно даже беглого взгляда.
Напомню также парадоксальные случаи одномоментного зрительного восприятия гигантского объема информации, снимаемого скользящим взглядом