поведение соответствует "отсутствию Я", надеясь поднять уровень сознания, то обычно приходим к отождествлению с собственным великодушием. Зависимость от ощущения становится еще сильнее и настоящая самореализация еще больше удаляется.
Более того, как же нам узнать, будет ли правильное действие для просветленного человека в определенной ситуации, таким же верным действием и в нашей собственной ситуации? Вне своего правильного контекста это действие может быть самым неподходящим и вредным, не только для нас, но и для других, и для нашего окружения.
В разные времена люди пытались изменить физиологию, чтобы стать просветленным человеком, но часто безуспешно и с катастрофическими последствиями. Обнаруживается, что люди в высших состояниях сознания едят лишь определенную пищу и в определенных количествах главным образом потому, что их физиологические потребности изменились. Но если насильно посадить на такую диету неподготовленный организм, то это будет недостаточным питанием, что также может вызвать изменение состояния сознания, в данном случае, безусловно, неблагоприятное для просветления.
В здоровом теле здоровый дух
Подобные инверсии происходят с дыханием. Очень часто утверждают, что в состоянии самадхи (трансцендентальное сознание) дыхание полностью останавливается на приличные периоды времени - утверждение, находящее подтверждение в ходе последних экспериментов. Но совершенно точно, что если бы обычный человек задержал дыхание на десять или пятнадцать минут, он достиг бы совершенно другого типа самадхи.
Посвященному человеку никогда не нужно было контролировать тело, действия, слова или мысли; если уж они изменились, то изменились как спонтанный результат высшего состояния сознания. Мы должны поступать в соответствии с тем, кто мы есть - и то, что мы есть, должно измениться.
Четыре аспекта Йоги
Хотя сам Махариши пришел из Индии, его учение существенно отличается от современных учений йоги. Он считает, что избыток практик, которые сегодня носят название "Йога", выходят из одного общего источника, но как всегда с течением времени оригинальные учения искажаются и неправильно трактуются. Таким образом, мы имеем множество систем, которые не имеют отношения друг к другу или к их первоисточнику.
Традиционно техники Йоги делятся на четыре основные категории: Раджа Йога (включает Хатха Йогу), что значит Королевская Йога, затрагивающая различные формы медитации и техники очищения нервной системы; Карма Йога - путь действия;