в разных направлениях различными культурными, политическими силами. Как заметил в XVIII столетии Уильям Ло: "Нет одного пути для иудея, а другого для христианина, а третьего для язычника. Бог един, человеческая природа одна, спасение одно и Путь один".
В "Дао Дэ Цзин" сказано:
Когда Путь потерян, есть доброта,
Когда доброта потеряна, есть любезность,
Когда любезность потеряна, есть справедливость,
Когда справедливость потеряна, есть ритуал,
Теперь ритуал есть скорлупка веры и верности, и начало смущения.
Поскольку речь зашла об Индии, Махариши считает, что техники очень схожие с ТМ, обнаруживаются в древних санскритских Ведах. Многие современные переводы рассматривают их на уровне мифологических сказаний и гимнов индийским божествам. Но это очень низкий уровень интерпретации. Махариши говорит: "Веды можно также понимать на более глубоких и значительно более богатых уровнях и, если рассмотреть внимательнее, можно увидеть, что они хранят точные указания по медитации, которые очень похожи на технику ТМ сегодня".
Традиционно Веды распевались и передавались потомкам как устная традиция, поскольку основная ценность лежит в звуках слов, составляющих их. Если их записать, а еще хуже, перевести - ключ к знанию теряется. Веды воспринимаются только на уровне поверхностного значения и настоящий смысл ускользает.
Древний санскрит был очень кратким языком. В его письменной форме многие нежелательные слова пропускались и настоящий смысл данной фразы очень сильно зависел от ее контекста. Веды затрагивали реализацию высших состояний сознания и важно, чтобы каждое утверждение понималось в контексте. Но если критик сам не находится в высшем состоянии, ему недостает главного ключа для понимания. Он должен основывать свой анализ на "традиционном взгляде", таким образом, сохраняя и поддерживая существующие ложные концепции. Правильный и верный комментарий этих текстов может быть сделан одним из тех, кто находится на таком же уровне сознания, на котором основаны изначально эти тексты. В Индии такой человек называется "риши", что значит "видящий, мудрец", и титул Махариши означает "великий видящий". Сам Махариши создаеь новые комментарии к Ведам с намерением вернуть миру мудрость, которая была утрачена на многие века.
Махариши считает, что со времен Вед это знание терялось и обреталось неоднократно. Что касается Индии, оно было в основном повторено в Бхагавад-Гите, учении Будды и в том, которое называется Шанкара. Махариши проходит этот цикл утраты