кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших (Мф. 10, 11–14).
310 Тут накопилась изрядная путаница. Монахи нередко приходских священников называют «мирскими», тогда как с точки зрения церковных канонов именно монах, не имеющий сана, является мирянином, мирским человеком.
311 Вершилло Р. Игра снов (http://www.moral.ru/Igra_snov.html). Чтобы понять рецепты, которыми Роман пытается преодолеть ужасы, в которые он сам же себя и загнал, стоит процитировать другую его статью: «А на самом деле во власти возражающего должно быть не только опровержение тех или иных ошибок. Нет. Если говорят ересь и глупость, я должен иметь право просто заткнуть рот глупцу. Вот это подлинный диалог: на произнесение отвечают затыканием» (Вершилло Р. Право на безвластие [http://www.prav-de.ru/Bezvlastie.html]).
312 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/152830.html.
313 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/153123.html?mode=reply.
314 http://www.livejournal.com/users/aleatorius/152830.html.
315 Вадим Феофанов (http://www.expert.ru/forums/viewtopic.php? topic=4876&forum=133&2).
316 http://www.russian-orthodox-church.org.ru/nr110152.html.
317 Ср.: Кол. 3, 9.— Ред.
318 Свт. Василий Великий. Беседы на Шестоднев // Творения. Ч. 1. С. 77.
319 Ср.: Лк. 23, 41.— Ред.
320 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999. С. 17. Авва Антоний, 2.
321 1 Кор. 13, 5.— Ред.
322 Ср.: Мф. 6, 21, 19; Лк. 12, 21.— Ред.
323 Ин. 8, 51.— Ред.
324 Ср.: Иак. 2, 13.— Ред.
325 Ср.: Лк. 21, 28.— Ред.
326 Откр. 22, 20.— Ред.
327 Честертон Г. К. Вечный человек. С. 251–255.
328 Здесь добавлены фрагменты из более поздних интервью, уже после концерта «Рок к Небу».
329 Уральские общественные ведомости. Вып. 2. Челябинск, 2003, 21 ноября.
330 Скорее всего, имеются в виду слова: Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому.— Ред.
331 См.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. С. 100.
332 Ср.: Тертуллиан Квинт Септимий Флоренс. О плаще. СПб., 2000. С. 63.
333 Ср.: Свт. Григорий Богослов. Слово 25. В похвалу философа Ирона // Творения. Т. 1. С. 361.
334 Ср.: Мф. 18, 3.— Ред.
335 Погосов А. Проповедь в «зоне риска» // Церковный вестник. 2003, № 17.
336 См.: Кущ Т. В. Византийский театрон конца XIV–XV вв. Некоторые наблюдения // Античность и Средние века. Екатеринбург,