1987. С. 190.
78 Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях, 1 // Творения: В 12 т. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 25.
79 См.: Быт. 1.— Ред.
80 Сент-Экзюпери А., де. Цитадель // Согласие. 1993, № 3. С. 210.
81 См.: Быт. 3, 16.— Ред.
82 Ср.: Быт. 3, 18.— Ред.
83 Быт. 3, 19.— Ред.
84 Прп. Марк Подвижник. Нравственно-подвижнические слова. [Сергиев Посад], 1911. С. 109 и 111.
85 Тертуллиан. О целомудрии // Творения: В 4 ч. Ч. 2. СПб., 1849. С. 114. Для сравнения напомню, что восточнохристианский подвижник святой Пафнутий, напротив, «целомудрием называл соитие с законной женой» (Сократ Схоластик. Церковная история. 1, 11).
86 См.: Августин // Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 1. С. 103.
87 Прп. Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003. С. 154–155.
88 Митр. Елевферий [Богоявленский]. Об искуплении // Письма митрополиту Антонию (Храповицкому) в связи с его сочинениями «Догмат искупления» и «Опыт христианского православного катихизиса». Париж, 1937. С. 41–42.
89 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений // Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Т. 3. СПб., 1996. С. 536.
90 Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль. С. 60.
91 Попов А. Н. Обзор хронографов русской редакции: В 2 вып. Вып. 2. М., 1866–1869. С. 98–99.
92 Быт. 1, 22; 9, 7.— Ред.
93 Августин, еп. Иппонский. Творения: В 11 ч. Ч. 7. Киев, 1912. С. 229.
94 Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // К. Маркс и Ф. Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986. С. 58.
95 Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 500.
96 Мигель де Унамуно. Святой дон Мануэль Добрый, мученик // Избранное: В 2 т. Т. 2. Л., 1981. С. 116–117.
97 Толкиен Дж. Властелин колец. СПб., 2002. С. 804. «Это единственное место в трилогии, где Толкиен употребляет слово “языческий” (heathen), которое, в отличие от слова “pagan”, используется в английском языке только в христианском контексте... Сначала Толкиен считал это оговоркой, но позже изменил свое мнение. За словом “heathen” стоит сам автор-христианин, не удержавшийся от того, чтобы не высказаться устами своих героев» (Каменкович М., Каррик В. Комментарии // Толкиен Дж. Властелин колец. С. 1208).
98 Ср.: Иез. 33, 13, 16.— Ред.
99 Данте. Пир. 2, 8 // Данте. Малые произведения. М., 1968. С. 149.
100 Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М., 1992. С. 180–181.
101 Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884. С. 271.
102 Прп. Феодор Студит. Письмо 24. К Лаврентию сыну //