ересь в прошлом и настоящем. М., 1933.
* Выгодский М. Я. Галилей и инквизиция. М.; Л., 1934.
* Рожицын В. С. Джордано Бруно и инквизиция М., 1955.
* Вопросы истории религии и атеизма. Сб. статей. Вып. 1. М., 1950.
* Гайденко П. П. Эволюция понятия науки: В 2 т. Т. 1. М., 1980; Т. 2. М., 1987.
* Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.
* Яки С. Спаситель науки. М., 1992.
* Яки С. Бог и космологи. М., 1993.
* Косарева Л. М. Коперниканская революция: социокультурные истоки. М., 1991.
* Косарева Л. М. Генезис научной картины мира. М., 1985.
* Косарева Л. М. Социокультурный генезис науки Нового времени. Философский аспект проблемы. М., 1989.
* Современные зарубежные исследования по философии и генезису науки (позднее Средневековье и Возрождение). Сб. обзоров. М., 1980.
* Социокультурные факторы развития науки (по материалам историко-научных исследований). Сб. обзоров. М., 1987.
* Кирсанов В. С. Научная революция XVII века. М., 1987.
* Кимелев Ю. А., Полякова Н. Л. Наука и религия: историко-культурный очерк. М., 1988.
* Йейтс Ф. А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М., 2000.
* Философско-религиозные истоки науки. М., 1997.
* Фантоли А. Галилей. В защиту учения Коперника и достоинства Святой Церкви. М., 1999.
* Лернер Л., Госселин Э. Галилей и призрак Джордано Бруно // В мире науки. 1987, № 1. С. 80–88.
* Шрейдер Ю. А. Галилео Галилей и Римско-Католическая Церковь // Вестник истории естествознания и техники. 1993, № 1.
Наша брань не против науки: клонирование и Церковь
В дискуссиях по вопросу клонирования одно обстоятельство вызвало у православных искреннее удивление: совершенно нецерковные люди, порой даже открытые и сознательные нехристиане выступили против экспериментов по клонированию. Мы с удивлением заметили, что те группы, с которыми мы чаще всего разногласим, на этот раз оказались по одну линию с нами.
Ну кто из православных мог опознать союзника в лице Американского Конгресса или в президенте Клинтоне? А вот поди ж ты, и они высказались против клонирования людей. Конечно, это радостное удивление. Но удивление есть эмоциональная реакция. В Православии же принято задумываться над своими реакциями, над мотивами своих действий и чувств. Если мы в этом вопросе оказались едины с нехристианами — что это значит?
Партийные рефлексы возмущаются: «Раз ты оказался солидарен со своим недругом — значит, ты ошибся». Но здесь уже дело разума и дело совести сказать этим рефлексам: «Молчать!». Не стоит спорить с таблицей умножения, даже если с ней согласен твой самый заклятый враг. Человеческий мир слишком