Кураев А

Неамериканский миссионер

Православие и современность. Электронная библиотека

Диакон Андрей Кураев

Неамериканский миссионер

По благословению епископа Саратовского и Вольского Лонгина

© Издательство Саратовской епархии, 2005

Содержание

Материалы к реферату на тему «Религия и наука»

Наша брань не против науки: клонирование и Церковь

Беседа о медицинской этике

В защиту компьютера

Человек и его компьютер или компьютер и его человек?

Разговор в университете

Как говорить с молодыми

Исповедь сверстнику

О пути не монашеском

Закон Божий и «Хроники Нарнии»

Церковь и рокеры

Заключение

Примечания

Материалы к реферату на тему «Религия и наука»

Вопросы, уводящие от стереотипов.— Чего нет в Библии? — Аскетизм и наука.— Доброе слово об инквизиции.— Вера научных революционеров.

Уже века этак полтора светские школы выращивают тараканов для подселения их в головы учеников. Один из самых откормленных тараканищ — это тот, который окапывается где-то в районе левого уха и своими усами раздражает ту нейронную цепочку, с помощью которой вышколенный человек твердит: «Наука и христианская догматика несовместимы!!! Наука рождалась, преодолевая яростное сопротивление церковных мракобесов! И только по мере высвобождения людей от оков средневековой схоластики родилась научная мысль!».

Этот словесный поток настолько привычен (ибо начал он свое журчание еще в дореволюционных школах, тем самым и готовя «великий переворот»), что желания поверить его кажущуюся «гармонию» с помощью «алгебры» (то есть логики и истории) не возникает.

А ведь даже в этих привычных штампах есть доля истины, которая — при серьезном отношении к ней — способна освободить сознание от чар атеистической пропаганды. Эта доля истины в том, что наука и в самом деле рождается по мере выхода человечества из Средневековья.

Ну а теперь — вопросы.

Первый — если наука рождается в некую эпоху, значит, она не всегда сопутствовала человечеству? Человек же ведь вcегда интересовался окружающим его миром. Всегда старался познать его. Но научный способ познания мира появился не с рождением человека, а с рождением науки. Значит, наука есть не просто стремление что-то узнать о мире, а познание с помощью определенных методов. Значит, есть несколько методов познания мира человеком, и наука — лишь один из них. Этот метод замечательно эффективен. Но — универсален ли? Подходит ли он для разрешения всех проблем, возникающих при познании человеком своего места в мире?

Второй вопрос — если наука