(св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. // Творения. Т. 4. — СПб., 1898, с. 82).
iiiiiiiiiiiiiii преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, с. 147. Или в ином месте
(с. 186): “Христиане принадлежат иному веку; не сему принадлежат миру, но иному, ибо Сам Господь говорит: вы “не от мира сего, якоже и Аз не от мира есмь” (Ин. 17, 16)”.
jjjjjjjjjjjjjjj Очень близко — у Мандельштама:
Богослужения торжественный зенит,
Свет в круглой храмине под куполом в июле,
Чтоб полной грудью мы вне времени вздохнули
О луговине той, где время не бежит.
И Евхаристия, как вечный полдень, длится —
Все причащаются, играют и поют,
И на виду у всех божественный сосуд
Неисчерпаемым веселием струится.
kkkkkkkkkkkkkkk св. Григорий Богослов. Слово 41, на святую пятидесятницу. // Творения. Т. 1. — СПб., б. г., с. 576.
lllllllllllllll св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. // Творения. Ч. 1. – М., 1845,
сс. 37-39.
mmmmmmmmmmmmmmm Следует различать русское слово неделя, означающее промежуток в семь дней, и церк.-слав. неделя “воскресенье”; неделя по-церковнославянски называется седмица. Само слово неделя означает “неделание, отдых от труда”, ср. праздник (от слова праздность) с тем же значением. — Ред.
nnnnnnnnnnnnnnn св. Ипполит Римский. Апостольское предание. // Богословские труды. № 5. — М., 1970, с. 288. Кстати, это означает, что в начале III века уже было крещение детей, и оно воспринималось как апостольское предание.
ooooooooooooooo Несколько столетий длился спор между православными и католиками о том, совершать ли Литургию на квасном хлебе или на опресноках. Православные ссылались на то, что слово aЅrtoV, стоящее в евангельском тексте, означает именно квасной хлеб, а никак не опресноки. Католические богословы защищались ссылками на то, что по еврейскому закону квасной хлеб даже не мог находиться в доме, когда в нем празднуют Пасху. Христос пошел бы на нарушение закона, если бы использовал квасной хлеб, и даже если бы Он захотел его найти — ни в одном из домов Иерусалима Он не нашел бы и крошки квасного хлеба в пасхальную ночь. Но Господин субботы совершил пасху во внепасхальный день…
ppppppppppppppp св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1. — СПб., 1896, с. 496.
qqqqqqqqqqqqqqq Там же.
rrrrrrrrrrrrrrr В начале было Слово, с. 271.
sssssssssssssss Там же, с. 266.
ttttttttttttttt св. Иоанн Златоуст. Там же, с. 142.
uuuuuuuuuuuuuuu “Индонезийское племя батаков помнит... о райских временах, когда Небо было ближе к Земле и между богами и людьми существовало постоянное сообщение. Верховный бог, — “Тот, чье начало в нем самом”, творец Вселенной и других богов, обитает на последнем небе и, по-видимому, подобно