(Борисов). Сочинения. Т. 6. — СПб., 1908, с. 655).
iii Владимир Зелинский однажды заметил, что православные богословы, заинтересованные в диалоге с католичеством, вряд ли хотели бы иметь дело с католичеством дособорным, — “но можно вполне поручиться, что мало кому из них доставит удовольствие зрелище католицизма “размытого”, “разжиженного”, “удешевленного” — католицизма, затопленного столь знакомой и столь тошнотворной прогрессистской фразеологией” (Зелинский В. Приходящие в Церковь // Журнал Московской Патриархии. 1992. № 5, с. 16).
jjj Ключевский В. О. Дневник 1867-1877 гг. 30 марта 1868. // Ключевский В. О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. — М., 1993, сс. 316-317.
kkk Цит. по: Мережковский Д. С. Реформаторы…, с. 12.
lll Церковная жизнь не сводится к богословским формулам. И хотя стиль мысли православного мира после падения Константинополя вплоть до конца XIX века становится вполне западным, далеким от богословствования Отцов, но богослужебная жизнь, опыт молитвы и духовной жизни сохраняется неизменным. И возрождение старчества в конце XVIII столетия естественно привело к возрождению интереса к святоотеческому богословию и к углублению его понимания. “Вавилонское пленение” православного (уже преимущественно русского) богословия подошло к концу на исходе XIX века.
mmm Баптизм родился несколько раньше, но классические формы баптистского благочестия и проповеди сложились в 19 столетии.
nnn См. Зубов А. Б. Победа над “последним врагом”. // Богословский вестник. Вып. 1. — Сергиев Посад, 1993.
ooo архим. Иустин (Попович). Православная церковь и экуменизм. // Глагол жизни. № 2, 1992, сс. 47-49.
ppp свящ. Анатолий Жураковский. Материалы к житию. — Париж, 1984, с. 89.
qqq Сендеров В. После абсурда. Христианство в эпоху безвременья. // Русская мысль. 3.11.92.
rrr свящ. Павел Флоренский. О надгробном слове о. Алексия Мечева. // Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. — Париж, 1970, с. 376.
sss Выражение В. Зелинского из его работы “Место обитания Твоего” (Выбор. № 1. — М., 1987, с. 9).
ttt Цит. по: Философия эпохи ранних буржуазных революций. — М., 1983, с. 109.
uuu Цит. по: Бюне В. Игра с огнем. — Bielefeld, 1992, сс. 229-230.
vvv Однажды я принимал экзамен в одном московском университете. Молодой человек, отвечавший лучше всех в группе, попросил отдельного разговора после окончания экзамена. Его вопрос звучал так: “Скажите, как я могу смыть с себя крещение? Меня крестили в детстве, когда я ничего не понимал, а теперь я чувствую, как это мне мешает”. Дальше стало понятно, что этот юноша сознательный сатанист.