ПРОТЕСТАНТАМ О ПРАВОСЛАВИИ. НАСЛЕДИЕ ХРИСТА
ПРЕДИСЛОВИЕ
КОНФЛИКТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ
ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ
“ХРИСТОС — СПАСИТЕЛЬ”: ВЗГЛЯД С ВОСТОКА И С ЗАПАДА
МОЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ ДЕТЕЙ?
ИКОНА В БИБЛИИ
ПОЧЕМУ СВЯЩЕННИКА ЗОВУТ “БАТЮШКОЙ”
ЧЕМ ПРАВОСЛАВИЕ ХУЖЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА?
ИСТОРИЯ ПОСЛЕ ХРИСТА: РАСТРАТА ИЛИ НАКОПЛЕНИЕ?
ХРИСТОС ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ
ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗНЕСЕНИЕ?
ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: СПОР О МАТЕРИИ И ЭНЕРГИИ
ТАЙНОЕ ПРЕДАНИЕ ТАИНСТВ
ПРИЧАСТИЕ: РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ ДЛЯ ПЛОТИ
БЫЛА ЛИ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ПОСЛЕДНЕЙ?
ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ В МИР
КТО АВТОР НОВОГО ЗАВЕТА?
ЧЕМУ УПОДОБЛЮ ЦАРСТВО БОЖИЕ?
ТРИ ОТВЕТА О ПРЕДАНИИ
ОБРАЩЕНИЕ К АДВЕНТИСТАМ
МЕТОДИКА ДИСПУТА С ПРОТЕСТАНТАМИ
ВЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ: ТОВАР НА ЭКСПОРТ?
РОССИЯ НА ПОРОГЕ КОНТРРЕФОРМАЦИИ
ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЛЯ КУЛЬТУРОЛОГОВ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богословского института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники. Обычно они завязывают разговор с приглашения: “А не хотите ли Вы придти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. п.)?”. Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект, и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, он внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения.
Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой. В результате диалог состоялся такой: “Скажите, а Вы верите в Бога?” — “Нет, я православный!”.
Конечно, уходить от вызовов протестантов, от объяснений с ними полезно не всегда и не всем. Так что, несмотря на то, что эта книга названа “Протестантам о православии”, она предназначена не только для протестантов. Она и для тех православных, которые намерены не уклоняться от приглашений и вызовов протестантских проповедников, но, вступая с ними в дискуссию, защищать свою Церковь. Кроме того, она может оказаться полезной и для тех православных людей, которые просто хотят знать свою духовную традицию.
На закате советской эпохи людям Церкви казалось, что вот кончится ледниково-атеистический период, души людей начнут отмерзать от пошлости материализма и неверия, и постепенно народ вернется к своей духовной истории, к своим традициям, к Православию. Без шумных акций, без