Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

506 Цит. по - Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 99.

507 Там же, сс, 326-327.

508 Там же, с. 324.

509 свящ. Павел Флоренский. Микрокосм и макрокосм // Богословские труды. Сб. 24. — М., 1983, с. 234.

510 преп. Макарий Египетский. Беседа 15,20 // преп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова. — М., 1880, сс. 156-157.

511 свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. — Спб., 1995, с. 50.

512 Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 120.

513 свт. Григорий Богослов. Слово 45 // Творения. — Троице-Сергиева Лавра, 1994, т. 1, с. 665 и Стихотворение о смиренномудрии, целомудрии и воздержании // Там же, т. 2. с. 179.

514 Льюис К. С. Бремя славы // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 275.

515 Льюис К. С. Бремя славы // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 276.

516 Льюис К. С. Коллектив и мистическое тело // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 304-305.

517 Картер Б. Совпадение Больших Чисел и антропный принцип в космологии. // Космология, теория, наблюдения. М., 1978, с.372.

518 Barrow O.J., Tipler A.J. The Anthropic cosmological Principle. Oxford, 1986, - p.22.

519 свят. Филарет. Слово на Рождество Христово // Слова и речи Филарета, митрополита Московского. Ч.1. М., 1848, с. 15.

520 Льюис К. С. Бремя славы // Сочинения, т.2. Минск-Москва, 1998, с. 269.

521 преп. Исаак Сирин. Творения. Сергиев Посад. 1911, с. 20.

522 Минуций Феликс. Октавий. // Богословские труды. Сб. 22, М., 1981, с. 162.

523 Мяло постоянно забывает, что Бог христиан над-космичен, и что поэтому энергии космоса и энергии Бога не одно и тоже. Например, Мяло цитирует определение энергии, данное преп. Иоанном Дамаскиным "Энергия есть та естественная сила, которою изъясняется каждая сущность". Собственно, еще с Аристотеля энергия именно так и определяется – как действие некоей сущности вовне себя. Но комментарий Мяло на удивление поспешен и богословски невежественен: “Не значит ли это, что, воспринимая живую жизнь творения через излучение его энергий, мы соприкасаемся с той самой "единой простой деятельностью Божества", о которой говорит Дамаскин?” (с. 134). Нет, Ксения Григорьевна, не значит. Ибо каждая сущность испускает свои энергии. А поскольку Творец и тварь не единосущны (св. Афанасий Великий за то и нелюбим рёриховцами, что слово “единосущный”, которое в греческой философской традиции выражало отношения Божества и Космоса, применил ко Христу - и только к Нему, Единственному, Единородному Сыну Божию), то и “энергии творения” никак не тождественны благодатным энергиям Божества. Навязывать