упали на землю ничком и остались разрушенными и разбитыми. Так исполнилось то, что сказал пророк Исайя: Вот Господь грядет на облаке, и все творения рук египтян затрепещут при виде Его” (Книга о рождении Благодатной Марии и детстве Спасителя, 23. // Апокрифические сказания об Иисусе, святом семействе и свидетелях Христовых. М., 1999, с. 29).
462 “Мы не мешали бы обучаться внешней науке желающим из тех, кто не избрал монашеской жизни; но всю жизнь заниматься ею никоим образом не советуем никому, а ожидать от нее каких-либо точных знаний о божественных предметах и вовсе запрещаем, потому что от нее нельзя научиться ничему надежному о Боге" (св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолствующих. 1,1,12). Увы, Мяло именно этот вопрос о том, что позволительно, а что непозволительно заимствовать из язычества, обходит стороной – “Примечательно, что именно на тех же страницах, где Кураев выносит Индии свой не подлежащий обжалованию приговор, он дает пространный комментарий с рассказом Григория Нисского о Василии Великом, в юности "купившем несметное богатство и принесшем его в дар Богу". Имеется в виду богатство древних тайных знаний, хранившихся египетскими жрецами; знаниями этими, как предполагают, владел и Моисей” (с. 56). Ну, зачем же так преувеличивать? Никаких “древних тайных знаний” в афинском университете св. Василий не получал, и ни о чем подобном св. Григорий не упоминает. Просто хорошее знание греческой поэзии и философии (сравнимое с тем, которое получают сегодня выпускники кафедр истории зарубежной философии) вынесли святые каппадокийцы из университета (но не из языческого храма). По справедливому замечанию С. Н. Булгакова, “Мягкое отношение (раннехристианских апологетов) к языческой философии не распространялось на религию” (Булгаков С. Н. Тихие думы. М., 1918, с.177).
463 Согласно Житию ап. Фомы, убили его за отказ принести жертву богу Солнца (Жития святых, изложеннные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 2. Октябрь. М., 1904, сс. 152-153). Рёриховцы, почитающие “Владыку Солнца”, с радостью исполнили бы тот обряд, за неисполнение которого индусами был убит ап. Фома… Вообще претензии рёриховцев на то, что они возрождают традиции раннего христианства разбиваются о тот факт, что Церковь ранних христиан – это церковь мучеников, которые предпочитали умереть, но не участвовать в языческом синкретизме. Мученики умирали, лишь бы не совершить даже под угрозами то, на что Рёрихи шли по доброй воле – “22.10.28. Сегодня утром отправляли