Кураев А

КТО ПОСЛАЛ БЛАВАТСКУЮ

прихожанина к Богу. Человек может обращаться только к угодникам. К Богу позволено обращаться только священнослужителю..» (Черноземова Е. Н. «Как слово наше отзовется….». Что значит учить русскому языку? // Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. М., 1999, с. 97). Опровергать эту глупость неинтересно. Просто в очередной раз подивимся мере религиозного одичания русской интеллигенции и той готовности верить и распространять самые невероятные басни о христианстве, которую рериховцы демонстрируют на своем пути «терпимости и объединения».

453 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. № 19, 1999, сс. 247-248 и 250.

454 Блаватская Е. П. Теософия и практический оккультизм. — М., 1993, с. 6.

455 Блаватская Е. П. Письма. М., 1994, с. 287.

456 “Именно такая безграничная распахнутость в Космос — природный, человеческий, исторический — отталкивает Кураева и, судя по книге, глубоко противна всему его душевному складу. И он с таким иррациональным ожесточением стремится стянуть, снова затворить створки средиземноморского окна, широко распахнувшегося в мир в день Пятидесятницы, что, кажется, и самый Огонь ее готов поставить под подозрение” (С. 68).

457 Блаватская Е. П. Письма. с. 143.

458 Мэрфи Г. Елена Блаватская. Челябинск, 1999, сс. 410-412.

459 Прокофьев С. О. Восток в свете Запада. Ч. 1. Учение Агни Йоги в свете христианского эзотеризма. Спб., 1995. С. 60.

460 Слышите, Ксения Григорьевна, и я не хотел бы видеть мир Евангелия замкнутым и непостижимым для людей иных культур. Поэтому не стоит писать, будто меня пугают открытые окна, через которые виден “вместо замкнутого кураевского Средиземноморья, целостный мир, что гораздо больше сообразуется и с духом Пятидесятницы” (с.124).

461 И уж совсем дивно жонглирование “востоком” в тезисе, согласно которому Святое семейство бежит в Египет – “то есть опять-таки на Восток” (с. 245). Все же Египет по отношению к Вифлеему - это юго-запад... А если бы Мяло потрудилась ознакомиться с православной традицией прежде, нежели начать говорить от ее имени, она бы увидела, что в патристических и богослужебных текстах упоминание о Египте, как правило, сочетается с напоминанием о “тьме”. Египет – символ идолопоклоннической непросвещенности, языческой тьмы. Даже в апокрифе о бегстве младенца Иисуса в Египет, на который ссылается Мяло, подчеркивается, что при приближении Богомладенца рушились языческие статуи и храмы: “И случилось, что когда Мария со Своим Младенцем вошла в храм, все идолы