(Томск. 1997).
241 Письма света // Дельфис. 1999, № 3, с. 15.
242 Там же, с. 14.
243 См. Диоген Лаэртский. Жизнеописания философов. 2,3.
244 Письма Елены Рерих 1932-1955. — Новосибирск 1993, с. 265.
245 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 276 и 102.
246 “Это был весьма экспансивный, до самой настоящей патологии возбужденный человек, сознававший себя волшебником, магом, чудотворцем и проводивший свою жизнь то в аскетизме, то в каких-то фантастических предприятиях, мечтавший быть богом или богочеловеком и совершенно выходивший за рамки всякого нормального человеческого поведения… Чудак и психопат” – Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980, с. 35.
247 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, с. 407.
248 Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 348.
249 Рерих Е. И. Письма 1929-1938. Т. 1, Минск, 1992, c. 184.
250 Русский перевод этого фрагмента: Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. Античные критики христианства. М., 1990, с. 311.
251 Кстати, не будем забывать о том, что в “Трех разговорах” Владимира Соловьева первосвященник антихриста носит имя Аполлоний.
252 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. № 19, 1999, сс. 243-244 и 251. Говоря именно о “Ведах”, Свами Вивекананда приоткрыл цель своего “экуменизма”: “Многие сегодня вопиют о морали. Миру нужна разумная мораль, источник всеобщей нравственности – это он найдет у нас, в наших священных книгах” (цит. по выступлению М. Т. Степанянц на круглом столе “Горбачев-фонда”: Этос глобального мира. М., 1999, с. 147).
253 Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам. Первая песнь. “Творение”. Ч.1. Б.м. б.г. Изд-во Бхактиведанта Бук Траст, сс. 141-143.
254 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. № 19, 1999, сс. 247-248 и 250.
255 Рерих Е. И. Письма в Америку. 1948-1955. Т.3. М., 1996, с. 43.
256 Рерих Е. И. Письма в Америку. Т. 3. М., 1996, с. 342.
257 Рерих Е. И. Письма 1932-1955. Новосибирск, 1993, с. 142.
258 “Воплощение Н.К. – Державин” (Фосдик З. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922-1934. М., 1998, с. 248).
259 Там же, с. 325.
260 Там же, с. 400.
261 Там же, с. 312.
262 Шохин В. К. Пауль Хакер и святоотеческая трактовка нехристианской мысли // Альфа и Омега. № 19, 1999, с. 251.
263 По верному замечанию исследователя индийской философии В. К. Шохина, “Суть “человека потребляющего” в том, что он хочет приобрести совершенно все, никоим образом