разом со всем покончить,
запросил с нее пятьдесят рублей. Она тут же отстала, посмотрев на меня с
уважением.
Я сделал ЕУ и ТО, с величайшей осторожностью съездил заправиться к
бензоколонке, пообедал в столовой э 11 и еще раз подвергся проверке
документов со стороны бдительного Ковалева. Для очистки совести я
спросил у него, какова дорога до Лысой Горы. Юный сержант посмотрел на
меня с большим недоверием и сказал: "Дорога? Что это вы говорите,
гражданин? Какая же там дорога? Нет там никакой дороги". Домой я
вернулся под проливным дождиком.
Старуха отбыла. Кот Василий исчез. В колодце кто-то пел на два
голоса, и это было жутко и тоскливо. Вскоре ливень сменился скучным
мелким дождем. Стало темно.
Я забрался в свою комнату и попытался экспериментировать с
книгой-перевертышем. Однако в ней что-то застопорило. Может быть, я
делал что-нибудь не так или влияла погода, но она как была, так и
оставалась "Практическими занятиями по синтаксису и пунктуации" Ф. Ф.
Кузьмина, сколько я ни ухищрялся. Читать такую книгу было совершенно
невозможно, и я попытал счастья с зеркалом. Но зеркало отражало все что
угодно и молчало. Тогда я лег на диван и стал лежать.
От скуки и шума дождя я уже начал было дремать, когда вдруг
зазвонил телефон. Я вышел в прихожую и взял трубку.
-- Алло...
В трубке молчало и потрескивало.
-- Алло, -- сказал я и подул в трубку. -- Нажмите кнопку.
Ответа не было.
-- Постучите по аппарату, -- посоветовал я. Трубка молчала. Я еще
раз подул, подергал шнур и сказал: -- Перезвоните с другого автомата.
Тогда в трубке грубо осведомились:
-- Это Александр?
-- Да. -- Я был удивлен.
-- Ты почему не отвечаешь?
-- Я отвечаю. Кто это?
-- Это Петровский тебя беспокоит. Сходи в засольный цех и скажи
мастеру, чтобы мне позвонил.
-- Какому мастеру?
-- Ну, кто там у тебя сегодня?
-- Не знаю...
-- Что значит -- не знаю? Это Александр?
-- Слушайте, гражданин, -- сказал я. -- По какому номеру вы
звоните?
-- По семьдесят второму... Это семьдесят второй?
Я не знал.
-- По-видимому, нет, -- сказал я.
-- Что же вы говорите, что вы Александр?
-- Я в самом деле Александр!
-- Тьфу!.. Это комбинат?
-- Нет, -- сказал я. -- Это музей.
-- А... Тогда извиняюсь. Мастера, значит, позвать, не можете...
Я повесил трубку. Некоторое время я стоял, оглядывая прихожую. В
прихожей было пять дверей: в мою комнату, во двор, в бабкину комнату, в
туалет и еще одна, обитая железом, с громадным висячим замком.