непонятно,
откуда эти космические попугаи -- пусть даже из советской фантастики --
могут знать Корнеева, Привалова и Ойру-Ойру...
-- Я уже не говорю о том, -- лениво сказал Витька, -- что
перебрасывать материальное тело в идеальный мир -- это одно, а идеальное
тело в материальный мир -- это уже другое. Сомневаюсь я, чтобы нашелся
писатель, создавший образ попугая, пригодный для самостоятельного
существования в реальном мире.
Я вспомнил полупрозрачных изобретателей и не нашелся, что
возразить.
-- Впрочем, -- благосклонно продолжал Витька, -- наш Сашенция
подает определенные надежды. В его идее ощущается некое благородное
безумие.
-- Не стал бы Янус сжигать идеального попугая, -- убежденно сказал
Эдик. -- Ведь идеальный попугай даже протухнуть не может.
-- А почему? -- сказал вдруг Роман. -- Почему мы так
непоследовательны? Почему Седловой? С какой стати Янус будет повторять
Л. Седлового? У Януса есть тема. У Януса есть своя проблематика. Янус
занимается параллельными пространствами. Давайте исходить из этого!
-- Давайте, -- сказал я.
-- Ты думаешь, что Янусу удалось связаться с каким-нибудь
параллельным пространством? -- спросил Эдик.
-- Связь он наладил уже давно. Почему не предположить, что он
пошел дальше? Почему не предположить, что он налаживает переброску
материальных тел? Эдик прав, это матрикаты, это и должны быть матрикаты,
потому что необходима гарантия полной идентичности перебрасываемого
предмета. Режим переброски они подбирают, исходя из эксперимента. Первые
две переброски были неудачны: попугаи дохли. Сегодня эксперимент,
кажется, удался...
-- Почему они говорят по-русски? -- спросил Эдик. -- И почему
все-таки у попугаев такой лексикон?
-- Значит, и там есть Россия, -- сказал Роман. -- Но там уже
добывают рубидий в кратере Ричи.
-- Сплошные натяжки, -- сказал Витька. -- Почему именно попугаи?
Почему не собаки и не морские свинки? Почему не просто магнитофоны,
наконец? И опять же, откуда эти попугаи знают, что Ойра-Ойра стар, а
Корнеев -- прекрасный работник?
-- Грубый, -- подсказал я.
-- Грубый, но прекрасный. И куда все-таки девался дохлый попугай?
-- Вот что, -- сказал Эдик. -- Так нельзя. Мы работаем, как
дилетанты. Как авторы любительских писем: "Дорогие ученые. У меня
который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста,
как он происходит". Система нужна. Где у тебя бумага, Витя? Сейчас мы
все распишем...
И мы расписали все красивым