благо?
ОТВЕТ: Я предполагаю, что у Вас действительно нечего дать. В этом случае Вашей энергией, направленной на всеобщее благо, может быть постоянное желание всем людям счастья или молитва. Такая деятельность ещё более благоприятна, чем просто раздавать своё имущество. Представьте, что сейчас все люда начнут желать друг другу счастья или в любое свободное время молиться - весь мир наполниться счастьем. Однако, жадине всегда нечего дать, и у него всегда найдется оправдание. Даже бедный, но не жадный человек способен найти что-то для другого. Однако, у корыстного человека не найдётся ничего, даже тёплого слова.
ВОПРОС: Если я не способен настраиваться на такой дух самопожертвования во время своей работы, то что меня ждёт?
ОТВЕТ: Вы попадёте под влияние гуны страсти и будете иногда испытывать счастье, а иногда страдания. Постепенно, в результате нарастающего влияния гуны страсти у Вас будет всё меньше времени на самоосознание и жизнь превратится в работу и отдых от работы, то есть станет очень обыденной и скучной. Затем от перегрузок появятся сильные болезни, и Вы будете тяжело страдать от корысти и несправедливости своих родственников и знакомых.
Для тех, кто не стремится к этому, рекомендуют серьёзно изучать, как правильно настраиваться во время своей работы. Нам нужно стать разумными и принять, что в этой жизни не всё зависит только от наших желаний. Лишь тот, кто будет систематически
57изучать, как жить правильно, и начнет это внедрять на практике, действительно почувствует вкус счастья.
В «Бхагавад-гите», 18.18 описывается 3 фактора, мотивирующие деятельность:
«Знание, его объект и субъект (познаваемое и тот, кто обладает знанием) - таковы 3 фактора, мотивирующее деятельность, а чувства, действия и их исполнитель являются её составляющими».
Таким образом, все мотивы к деятельности, которые только могут быть, состоят всего из трех аспектов:
1. Знания, которое мы имеем.
2.Познаваемого (того объекта, к которому мы стремимся с целью получить счастье).
3. Субъекта познания (того, кто обладает знанием), т.е. нас с вами.
Всё наше знание находится в разуме и предназначено для поисков счастья. Познаем мы только то, что, по нашему мнению, приблизит нас к счастью.
ВОПРОС: А если приходится познавать то, что заставляют. Ведь никакого счастья от этого нет. Например, в школе.
ОТВЕТ: Вы правы, часто приходится что-то вынужденно изучать Однако, прежде чем это делать, у нас была свобода выбора - к какому счастью стремиться. В результате, в следующей жизни