выгоды. При увеличении. выгоды скорость работы ума увеличивается. Так как в подобной деятельности присутствуют сильные привязанности к результату труда (зарплате), то саму деятельность часто выполняют без энтузиазма, просто для галочки (в страсти).
Если ум контролируется разумом, стремящимся к счастью, то такой настрой даёт уму бодрый тонус и энтузиазм. В результате
появляется внутренняя возможность трудиться быстро, с ясным и чётким умом.
Если чистый ум контролируется чистым разумом, то человек, направив свой внутренний взор на Сверхдушу, наполняет ум великим энтузиазмом. В результате устремлённый к Богу ум
становится очень активным (действует вне туя).
У любой деятельности существуют два основных варианта целей
1. Цель - духовное счастье. Такая деятельность должна выполняться под руководством живущего на Земле духовного учителя и строго в соответствии со священными писаниями.
2. Цель - материальное счастье. Этот вид деятельности даст свой хороший результат только в том случае, если она будет выполняться в соответствии с указаниями священных писаний.
45ВОПРОС: Как я понял, священные писания рекомендуют все делать бескорыстно. Как же я буду трудиться и для материального счастья, и бескорыстно одновременно?
ОТВЕТ: В этом-то и весь "секрет. Нужно знать, что корыстный человек не будет счастлив. Если человек это понял и встал на путь духовного счастья, но в глубине души имеет какое-то материальное желание, то он начинает стремиться к духовному счастью. Он живёт, веря обещанию Вед, которые говорят, что его материальное желание тоже будет удовлетворено. Руководствуясь Ведами наставлениями святых людей, такой человек быстро получает все виды благ, но при условии, что он способен всё делать бескорыстно, просто из чувства долга. Ему ещё сильно хочется наслаждаться материальным счастьем, но он уже понимает, что если идти на поводу у этого желания, то всё равно ничего хорошего не получится. Поступая таким образом, человек не только быстро добьётся своей материальной цели, но также и осознает, что духовные цели всё же более значимы в нашей жизни.
Поэтому любая деятельность бывает:
- благоприятной с устремлённым к самоосознанию разумом (она одобряется священными писаниями);
- неблагоприятной с разумом, устремленным к материальному счастью (не одобряется священными писаниями).
ВОПРОС: Выходит, что если я действую с желанием материального и при этом совсем не стремлюсь к духовному, то в результате такой деятельности я не смогу быть счастливым?