Автор прекрасно понимает психологическую притягательность научных исследований и считает, что за удовольствие занятия наукой нужно не только не платить зарплату, а брать с желающих заниматься наукой плату за пользование лабораторно-научными инструментами и материалами. За действительно эффективный научный результат следует платить много и пожизненно. Сразу резко снизится количество «ученых», что приведет только к повышению качества и ответственности в науке.
В связи с вышесказанным, было бы правомерно поставить вопрос и о моральном праве академической науки оценивать новые научные концепции в принципе.
Традиционная наука вообще не заинтересована в разработке новых идей, поскольку даже начало работы над такой идеей означает, что наработанные наукой за много лет достижения превращаются в фикцию. А значит, множество заслуженных деятелей науки, получивших в свое время всевозможные лавры и награды, просто не увидело истины...
И поэтому все силы, которые могли бы быть направлены на изучение новых идей, тратятся на уничтожение конкурентов и свидетельств этому опять же миллион...
Великого Пастера затравили медики, чванливо смеясь над его идеей о том, что многие болезни вызваны «очень маленькими животными». Сейчас мы знаем этих животных под именем микробов, которыми занимается наука микробиология.
Изобретателя электричества Максвелла научная «элита» считала полоумным, изобретателя электрической лампочки Эдисона современная ему наука обвинила в мошенничестве, изобретателя резины наука просто обанкротила до полной нищеты! Интересно, как бы поступили «ученые мужи» XIX века, если бы узнали, что всего через 100 лет люди начнут изучать кривизну пространства, обратимость времени, информационные поля и пр.
Поэтому настоящие ученые, видя ограниченность массового научного мышления, не имея желания быть тюремщиками и палачами нового поколения свежих идей, открыто выступают за «научность науки», отвергая догматизм, консерватизм и научное чванство. Ярким примером этому может служить книга Анри Пуанкаре «Ценность науки», которую, по мнению автора, просто необходимо ввести в обязательный курс изучения для сдачи кандидатского экзамена: будущие ученые должны знать и понимать то, что наука является многогранным, неоднозначным явлением и не терпит консерватизма.
Тем более, психологами уже многократно доказано, что человек, много лет работающий в одной области, хоть и становится действительно большим специалистом в этой