направлений, что полностью опровергает слова древнегреческого философа Протагора: «Человек есть мера всех вещей, существующих и несуществующих...»
Впрочем, расчленение единого знания объекта есть общий недостаток науки: кибернетика уже разбита на системное программирование, искусственный интеллект, распознавание образов, теорию игр и прочие нечеткие направления. Наука экология, так удачно начав с книги Юджина Одума, распалась на такие нечеткие (можно даже прямо сказать - мутные) составляющие, как экология культуры, космическая экология и еще полсотни всяких экологии...
Более того, люди, пришедшие в астрологию из материалистической науки, уже пытаются и единое астрологическое знание разбить на ряд таких же нечетких направлений. И это ошибка, поскольку при этом утрачивается самое главное - связь, системная взаимообусловленность частей изучаемого объекта.
Более того, в самое последнее время возникла идея третьей научной парадигмы, которая была охарактеризована С. Грофом как «голоническое мышление» (116), которая отличается от первых двух тем, что знания накапливаются в ходе опытов непосредственно над человеком, а не над объектами природы, как в первых двух случаях. Человек выделяется как уникальный природный фактор, не являющийся естественным продуктом природы. Поэтому, как бы ни сопротивлялась современная медицина новым «нетрадиционным» знаниям, ей очень скоро придется:
- либо в корне поменять научную парадигму и признать новую системную триаду «элементность - связанность - целостность» , на основе которой уже сейчас проектируются базы данных вычислительных машин пятого поколения, имеющих прямое отношение к индивидуальному сознанию живых систем, что при существующей парадигме в медицинской науке можно оценить только как «артефакт»;
- либо тихо уйти в мир суеверий и предрассудков, забыв о «халявном» финансировании.
Предлагаемую работу по информационной теории болезни в основном нужно рассматривать в рамках одновременно всех трех научных парадигм, а не только по второй, базирующейся на контролируемой человеческим сознанием экспериментальной методике и полностью вписывающейся в рамки холистического подхода. Но это новая большая тема, и в этой книге мы ее поднимать не станем, скажем только несколько слов:
- в рамки первой парадигмы вписывается универсальность астрологических медицинских понятий и формализация медицинских астрологических событий;
- в рамки второй парадигмы вписывается само существования