Илясов ИА

Астрологическая теория болезни

с формальных позиций да еще с позиций прямо противоположной концепции. Она видит процесс ФОРМИРОВАНИЯ концепции, а критикует ее с позиций РАЗВИТОЙ теории. При этом новую концепцию отвергает сразу только потому, что она еще не формализована по причине своей молодости.

О молодости сказано не случайно: хоть астрология и очень древнее знание, но оно все это время почти не развивалось. Именно конец двадцатого века можно считать началом его развития, поскольку только сейчас астрология реально получила те вычислительные средства, которые необходимы для разработки точных астрологических методик, то есть для реализации астрологических законов и разработки собственных астрологических «формальных моделей», примером чему служит данная книга.

Автор очень уважает академическую науку, но игнорирование или непонимание ею (или ее представителями, что одно и то же) методологических законов науки не делает ей честь, но это не относится ко всем наукам. Да дело даже и не в науках, а в их адептах. Ведь во времена Пифагора никому бы не пришло в голову разделять астрономию и астрологию, математику и физику, физику и метафизику, химию и алхимию. А с потерей понятия о единстве Мироздания произошло вырождение, например, алхимии в химию и вообще перерождение свободного полета мысли в прыжки в длину (о чем, кстати, писал Карел Чапек).

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ И МЕДИЦИНСКОЙ АСТРОЛОГИИ

Думается, что эта глава окажется неполной, если не отразить взаимоотношения медицинской астрологии и академической науки, которые неизвестны многим и которые в настоящее время приняли такие же уродливые формы, какие могли быть только в средневековье, когда противовесом астрологии служила только религия (да и то далеко не вся)! Сейчас же астрология вынуждена пробивать себе дорогу, борясь одновременно с двумя мощнейшими социальными институтами - наукой и религией.

Но если большинство религий еще с некоторым пониманием относится к астрологии и признает некоторые астрологические постулаты, то традиционная наука готова рвать и метать при слове «астрология», забыв начисто, из какого источника она сама возникла и откуда до сих пор черпает свои «научно-феноменологические» идеи (например идея эфира), свидетельства чему во множестве приводятся в данной книге. Видно, далеко еще науке до понимания ситуации, которую проявила даже религия определив ее словами Апостола Павла: «Должно между вами быть и разногласие, дабы выявить особенно умелых и одаренных».